Найти в Дзене
Заполярные Заметки

Белка-гопник

Белки — мимишные пушистые зверьки, вызывающие непреодолимое желание покормить их. Однако за милой внешностью может скрываться вполне себе сформировавшийся упырёк.

Дело было на горнолыжной базе в пригороде Норильска. Я и мои друзья, будучи молодыми и вследствие этого довольно наглыми любителями горнолыжных покатушек, по приезду на базу какого-то босса, отвечающего за раздачу там земли под индивидуальное строительство, сумели урвать себе участок. В планах не было никакой коммерческой выгоды, только удобство для катания — теплое место для переодеваний и тусовок, а так же хранилище для снаряги. Местечко досталось на отшибе — сразу за ним уже лес (ну то есть там это лесом называется, в Сибири в парках деревья плотнее стоят)

И закипела стройка. В силу молодости и отсутствия денег, строили сами — материалы под стройку добывали по-разному: что-то покупали, что-то меняли на спирт (тогда еще такое можно было провернуть), что-то на помойках находили. В связи с таким подходом, работа протекала неспешно, и растянулась на несколько лет.

И вот однажды, приехали вдвоем с товарищем выполнить какие-то работы. К тому времени строение уже какое-никакое было, работали внутри. На улице — не поздняя осень, не жарко, но и не дубак. Пришло время передохнуть — вышли на улицу, закурили, стоим, беседуем. И вдруг из-за угла белка прискакала. Остановилась, глазки-бусинки на нас сфокусировала, и смотрит. А белки в нашей местности скорее гости, чем постоянные жители — заносит их так далеко на север не то только в урожайные годы, не то, наоборот, в лихолетье.

Вот такие они мимибелочки. Фото из поиска Google.
Вот такие они мимибелочки. Фото из поиска Google.

Докурили мы, а она все смотрит, не уходит. Ну мы же не тупые, намеки понимаем — сходили в дом, взяли печенюшек несколько штук. Белка сначала осторожничала, из рук не брала. На землю печеньку положишь — она ее сцапает и в лес. Там ее где-то пристроит и опять к нам. После осмелела, начала из рук брать. Ну да ладно, побаловались и будет — надо работать дальше. Возились-возились, опять на перекур вышли. Бац, вновь подруга наша прискакала. Вынесли ей еще плюшек — она по той же схеме — цап, и в лес, ныкать.

Поработали еще, да решили чайку испить. С бутербродами. Чай заварили, бутеров наделали. Сидим, чаёк похлебываем, бутербродами закусываем — после физического труда хорошо бутерброды проскакивают. И тут опять наша белка, уже в доме (дверь, видать, неплотно закрыли, она и решила что приглашаем). Осторожная такая, осмотрительная. На каждое наше движение напрягается. Выделили ей бутер, она схватила и за дверь. В заначку свою сбегала, упаковала и снова нарисовалась. Минут через 15 смелая стала — не каждый мужик с поллитры так умеет.

Семки есть? А если найду?! Фото из Wikipedia
Семки есть? А если найду?! Фото из Wikipedia

Мы уже на улицу выходим, а она внутри хозяйничает, как у себя дома. Покурили, заходим — хозяйственная наша отыскала булку хлеба (кирпич под 1 кг весу), и пытается ее наружу вытянуть. Хлеб-то явно поболе неё весит, да раз в 5, пожалуй. А ей всё нипочем — пыхтит, но тащит. А у нас-то на ту буханку свои планы были, да и жирновато такой козявке.

Какой там, как давай та белка верещать, бросаться на нас пытается, причем хлебушка не отпускает из своих цепких лапок. Короче, бились-бились, насилу вдвоем совладали, отобрали хлеб, а гопоту эту микроскопическую за дверь выставили.

Так что, с норильскими белками не забалуешь — можно и голодным остаться, и по сусалам отхватить.