Найти тему

Как я докатилась до такой жизни

Всё началось с того, что меня хотели съесть…

Нет, не так. На самом деле всё началось гораздо раньше. Я с самого детства искала свою веру. Мои родители – люди советской закалки – не задумывались об этом вообще. Им сказали, что бога нет. «Ну нет так нет», - ответили они. Есть вещи и понасущнее в этом мире. Как дожить до зарплаты, например.

Однако в три года меня крестили в православной церкви, потому что этого хотела бабушка, которую все мы очень любили. Она сказала, что бог есть. «Ну есть так есть», - ответила я. В мире есть много всего интересного, почему бы не быть и богу?

Надо сказать, придерживалась бабуля того, что я называю «деревенским православием» - полуязыческого, органично уживающегося с суевериями, бабками-шептухами и тому подобными вещами. И это была первая религия, в которой я искала себя.

Не нашла. Потом пришла школа и Научная Картина Мира. Постепенно я преобразовалась в материалистичную атеистку, бьющую себя пяткой в грудь, что бога нет, и вообще – только наука, только хардкор. Вслух. Но где-то в душе я всё продолжала поиски. Я ходила к свидетелям Иеговы и евангелистам, католикам и протестантам. Ходила со скептичной рожей, кучей саркастичных вопросов с подвывертом и тайной надеждой, что вот это оно. В итоге назвалась агностиком. Мол есть бог, нет бога – бог его знает, лол, кек, чебурек. А я не знаю, я из дома уехала, мне квартиру снимать надо и думать, как дожить до зарплаты.

Следующим шагом было пастафарианство. Это было забавно, чёрт возьми! У меня даже сертификат от пастариарха есть и фотографии с дуршлагом на голове. И кто может доказать, что Летающего Макаронного Монстра не существует? Я, например, и сейчас не возьмусь этого утверждать. Может быть, когда вы читаете эти строки, он пьёт чай с Невидимым Розовым Единорогом из Чайника Рассела… Или нет.

Но это было, конечно, несерьёзно. А потом меня таки чуть не съели.

Жила я тогда в довольно криповом районе. Лес рядом – жутенький такой, атмосферка та ещё. Железная дорога, товарная станция, вечные вагоны, под которыми приходится пролезать. Цыгане, собаки, странные звуки и запахи по ночам… В общем, я постоянно ощущала опасность. Ладно, ладно, не знаю, какие монстры там вокруг бродили, и не было ли всё это лишь плодом моего воображения. Материалисты, думаю, скажут, что было. Но даже если и так – какая разница, ест тебя ёкарный бабай или собственная тревожность? Я искала способ защититься, ну или успокоиться, и мне посоветовали руны. Это был третий раз, когда я пришла к ним. До этого я дважды с ними сталкивалась и даже пыталась заниматься, но особо не углубляясь. Как ни странно, даже тогда это работало. На этот же раз я взялась за дело всерьёз.

И начала с книг Эдреда Торссона. Из них я узнала не только о гальдре и сейде, но и о Троте (ещё одно название асатру), без которого невозможно всё остальное. Я решила узнать об этом больше…

И вот оно! Бинго! То, что я так долго искала. То, что я сразу почувствовала своим. То, к чему я так долго шла. Мои боги. Моя вера.

Вот так я стала асатруа. А почему из всего пантеона именно Один стал для меня номером один – в следующей статье.