Backlinko изучила результаты 10 тысяч голосовых запросов к смарт-динамику и домашнему ассистенту Google Home и пришла к интересным выводам, которые тезисно изложены ниже.
▪ PageSpeed играет важную роль в оптимизации голосового поиска (страница результатов голосового поискового запроса загружается в среднем в течение 4,6 секунды, что на 52% быстрее обычной средней страницы).
▪ В результатах голосового поиска через Google Home преобладают сайты, использующие протокол HTTPS (70,4% результатов).
▪ Google предпочитает краткие, точные ответы на голосовые запросы (типичный результат голосового поискового запроса составляет 29 слов в длину).
▪ Schema может не сыграть ключевой роли в ранжировании результатов голосового поиска (36,4% результатов голосовых поисковых запросов приходятся на страницы, использующие Schema).
▪ Доверенные домены значительно чаще попадают в результаты голосового поиска, чем не доверенные (76,8 – средний рейтинг результатов поиска через Google, согласно Рейтингу доменов от Ahrefs).
▪ Контент, имеющий высокий уровень охвата в социальных медиа, показывает хорошие результаты в голосовом поиске (средний результат голосового поиска имеет 1199 репостов в Фейсбуке и 44 ретвита).
▪ Простой, легко читаемый контент поможет в SEO голосового поиска (средний результат голосового поиска через Google написан на уровне 9-го класса).
▪ Очень малое количество результатов голосового поиска содержат точный запрос в теге заголовка (title tag), поэтому создание отдельных страниц для каждого голосового поискового запроса не кажется эффективной стратегией голосовой поисковой оптимизации.
▪ Среднее количество слов на странице результатов голосового поиска составляет 2 312 (Google стремится искать ответы на голосовые запросы в развернутом контенте).
▪ Контент, высоко ранжируемый в результатах поисковых запросов с компьютера, с высокой вероятность также попадет в результаты голосового поиска (приблизительно 75% результатов голосового поиска приходятся на первые 3 результата компьютерных запросов).
▪ Появление в блоке с ответами (Featured Snippet) поможет ранжированию в результатах голосового поиска (40,7% всех ответов на голосовые запросы пришли из блоков с ответами).