Так ли выгодны распродажи и акции, которыми нас завлекают магазины? Мы проверим это на конкретных примерах и докажем вам, что 99% из них - не более, чем обманные уловки маркетологов. Многие магазины рассчитывают на то, что большинство покупателей слабы в математике. Давайте это проверим.
Пример: вы заходите в кафе, где проходит две беспрецедентных акции. По условиям первой, вы получаете скидку 30% на стакан кофе. Согласно второй, вы дополнительно получаете 30% кофе по той же цене. Какое предложение кажется вам более выгодным?
Большинство из вас скажет: обе акции одинаково выигрышны. Но если пустить в ход простую математику, то это окажется далеко не так. Например, стакан кофе 200 мл стоит 300 руб (или 150 руб за 100 мл). В первом случае, вы получаете стакан кофе за 210 руб (т.е. 1 мл - за 0,7 руб). Во втором же, вы получите на 30% больше кофе. Значит, стакан 260 мл обойдется вам в 300 руб. И стоимость 1 мл.будет уже 1,15 руб, что гораздо выше чем, если бы вы выбрали скидку в 30%.
Как видим, вторая акция выгоднее, но так уж устроено наше сознание. Покупателю гораздо приятней получить что-то бесплатно, чем просто скидку на тот же объем товара. Просто вспомните стандартные слоганы супермаркетов: “На 15% больше стирального порошка по той же цене” или “На 20% больше кофе”.
И это только один из обманных трюков маркетологов, которые получают огромную прибыль на нашем с вами неумении пользоваться логикой, здравым смыслом или цифрами. Ниже еще 4 таких простых примера.
1. Мы избегаем крайностей
В нашем подсознании заложено крайнее нежелание выглядеть нищими или “голой беднотой”. Это проявляется даже в походе за покупками. Редко кто из нас выбирает самые дешевые продукты в страхе быть обманутыми или нарваться на плохое качество. Мы не берем и самые дорогие товары, а значит наш выбор - это “середнячок”. Магазины это знают и активно используют.
Недавно, был проведен простой эксперимент. На полки магазина выставили молоко за 50 руб с пометкой “Выгодная покупка”, а рядом с ним более дорогое - за 60 руб. Около 75% клиентов выбрали товар дороже. Потом маркетологи выставили третью полку со стикером “Супер-выгодная покупка” и молоком по 42 руб. Теперь 75% покупателей выбрали Молоко за 50 руб, а остальные - за 60 руб. Самое дешевое молоко так и осталось стоять нетронутым.
2. Мы обожаем сравнения
В магазине бытовой техники рядом друг с другом выставлено два пылесоса. Их технические характеристики различаются совсем незначительно, но цена одного из товаров преднамеренно завышена. Например, 1500 руб и 4500 руб соответственно. Увидев этот контраст, люди с радостью начнут сметать с полок дешевый товар рассказывая близким: “Представляешь, я купил пылесос всего-то за 1500 руб, а рядом стоял такой же за 4500!”.
Это работает и с продуктами, особенно когда магазину нужно продать срочно залежалые товары. Рядом с дорогими они будут смотреться невероятно выгодно.
3. Мы верим в магическую силу цифры 9
Этим ловким ходом сейчас не пользуются только самые ленивые. Видя ценник “Всего за 9,99$” мы все знаем что это те же 10$, но подсознание кричит - "выбирай то, что дешевле!". Гоняясь за дешевизной мы приобретаем совершенно ненужные вещи.
Увидев такие ценники сразу контролируйте свое сознание. Эта вещь стоит 10 долларов, а не чуть дороже 9-ти долларов, как говорит вам ваше внутреннее восприятие чисел.
4. Мы перекладываем вину на усталость и алкоголь
Под действием раздражающих факторов человек может упростить свои внутренние сомнения и колебания по поводу покупки чего либо. Вы ведь замечали, что кофе-машины и аппараты по продаже шоколадок стоят прямо на выходе из супермаркета. И цена их гораздо выше, чем та, которая была в самом магазине. Покупатель устал, ему хочется поесть или выпить и тут подворачивается волшебный автомат. То же касается и алкоголя. Он притупляет голос здравого смысла и позволяет не замечать некоторые моменты - неоправданно завышенные цены и вопрос “А так ли нам нужна эта вещь?”
https://zen.yandex.ru/perezagruzka_zhizni