По причине распространения в последние годы мошеннических магазинов по продаже товаров в Интернете участились происшествия, когда покупатель, оформив и оплатив заказ не получает купленную вещь или она приходит неисправная, или вообще приходит не то, что заказывалось.
В то же время контакт с магазином совершенно не доступен или вам отвечают на звонок, но начинают рассказывать сказки, что товар уже вами получен, или даже признают, что еще его не отправили, но отправят в ближайшее время. При этом магазин продолжает работать и принимать заказы от других клиентов, игнорируя только ваш телефон. Что делать в таком случае?
Шаг 1 – Разорвать сделку
Прежде всего, вы должны отказаться от сделки, даже если договор купли-продажи вами не заключался. Заявление о разрыве сделки может быть отправлено как в электронном виде (по электронной почте), так и заказным письмом.
Сообщение должно быть направлено на последний известный адрес магазина. В сообщении должны быть указаны данные продавца и покупателя, дата заключения договора или номер заказа (если есть), номер квитанции об оплате и название приобретенного товара.
Следует помнить о двух моментах - неспособность продавца доставить товар не является мошенничеством. Но при этом, при неполучении товара в указанные сроки, продавец остается по умолчанию должен клиенту!
В связи с вышесказанным, нужно в первую очередь разорвать контракт, чтобы «прервать» отношения между покупателем и магазином. В ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. («Дистанционный способ продажи товара») указано, что у покупателя есть право разорвать сделку и отказаться от купленной продукции, если она не была получена, а после получения в срок семи дней.
Если покупатель отказался от товара, поставщик обязан вернуть ему деньги, за исключением суммы затрат на пересылку продукции. При этом возврат денег должен быть произведен не позже срока десяти дней после получения соответствующего требования от покупателя.
Шаг 2 – Жалоба в общество защиты прав потребителей
В случае подозрения в мошенничестве стоит подать жалобу в Общество защиты прав потребителей РФ по месту регистрации покупателя магазина. После представления дела чиновник Общества свяжется с магазином от имени клиента.
Продавец в течение указанного законами срока, с момента получения заявления о выходе из договора, обязан вернуть все платежи, сделанные клиентом. В случае отсутствия такого возмещения клиент должен отправить запрос на оплату продавцу, а затем сделать платежное требование.
Шаг 3 - Полиция
Если, несмотря на выход из договора и запроса на оплату, клиент все еще не получил возмещение, необходимо подать заявление в полицию о преступлении, поскольку в данном случае явно прослеживается мошенническая составляющая.