Приветствую вас уважаемые читатели. Сегодня хочу поговорить немного о не самом известном, но крайне интересном мотоцикле родом из Ирбита. А именно о модификации М- 72, которая в дальнейшем стала именоваться М- 75, и была предназначена для шоссейно-кольцевых гонок, и не только.
Примерно так и выглядел "флагман" того времени, а именно это произведение 1943 года. Довольно интересно что этот мотоцикл был создан именно в такое, достаточно трудно время для страны, когда производство работало с максимальной отдачей на оборонку.
Мотоцикл по тем временам показывал довольно хорошие результаты в техническом плане. А именно он мог показать мощность двигателя в 28 "лошадок", в отличие от оригинальных 22. Основной прирост мощности дала замена головок цилиндров от БМВ Р 75. Это конечно не единственная доработка которая имело место быть. Например так же устанавливали специальные модифицированные карбюраторы с видоизмененной поплавковой системой, и отлитые из другого сплава, тут сложно понять что могло дать дополнительную мощность, но тем не менее, некоторые варианты этого мотоцикла форсировали вплоть до 44 лошадиных сил, а это весьма не дурно.
На этом фото видно что не использован фильтр для воздуха, что соответственно давало прирост мощности, в дополнении с тем что у карбюратора был увеличен размер диффузора. И как классический вариант тюнинга, изменение фаз газораспределения, как правило посредством изменения распределительного вала.
А вот для увеличения скорости мотоцикла его облегчили, и изменили передаточные числа коробки передач.
Были и варианты с коляскми. Так же многие гонщики избавлялись от механизма кикстартера, и в целом облегчали его всеми возможными вариантами.
Самый быстрый мотоцикл в СССР
Урал спорт? Мотоцикл Урал М-52.
Итог их работы стал таков, мотоцикл стал мощнее более чем на 10 лошадиных сил, благодаря изменениям фаз газораспределения, увеличением степени сжатия. Было так же установлено зажигание по типу магнето. Изменена система смазки, точнее применена технология сухого картера, кстати это удачный вариант для гоночных мотоциклов, особенно в суровых условиях эксплуатации. Эта машина получила название М- 75м.
Это не единственные доработки этого мотоцикла. Ирбитский завод развивал эту модель и дальше. На базе этой модели были построены и М- 77, М- 80, которые развивали скорость около 170 км/ч. Эта скорость кстати равна нынешнему рекордному значению новодельному Уралу.
Мифы или правда? о советских мотоциклах.
Почему мотоциклы ИЖ сейчас не делают?
Действительно ли мотоциклы из СССР были такими надежными?
Самые дорогие отечественные мотоциклы на продаже в настоящее время.