Найти тему
Apple SPb Event

Чтобы удержаться на азиатском рынке, Apple придётся выпустить новый iPhone

Азиатский рынок — настоящая проблема для Apple. И дело не только в конкурентах, которые постоянно наступают на пятки. По мнению бывших топ-менеджеров компании, Apple плохо чувствует региональные тренды. И не успевает вовремя к ним адаптироваться.

iPhone для Китая

В течение последних 10 лет Apple считала, что именно она решает, что будет популярно завтра. Спад продаж на китайском рынке доказал, что это не так. За последние 4 месяца спрос на «яблочную» технику в КНР упал на 27%, что вызвало снижение стоимости акций компании на 30%. Чтобы выбраться из затяжного пике, Apple придётся идти на уступки. И куда более существенные, чем двойной слот для SIM-карт в iPhone XS Max.

В этом уверены почти все бывшие сотрудники корпорации, с которыми побеседовали журналисты WSJ. «Apple не успевает адаптироваться к рынку. Многие приложения и функции, которые она игнорирует, жизненно необходимы китайским пользователям. И пока руководство компании этого не поймёт, у Xiaomi и Huawei будет гигантское преимущество», — уверен Карл Смит, бывший руководитель отдела розничных продаж в Азии.

Вероника Ву, которая тоже работала в отделе продаж Apple в Китае, согласна с мнением Смита: «Мы готовы были сказать: "Вот то, чего хочет наш пользователь". Но в главном офисе в Купертино нас не слышали. Поэтому устройства, которые в конечном счёте выходили на рынок, не имели функций, набирающих популярность в Китае».

По мнению экспертов, чтобы удержать лидерские позиции, компании нужно отказаться от привычного подхода к разработке мобильных устройств. И добавить больше региональных фишек, ориентированных на пользователей из разных стран. Китайцам — приложения для автоматического считывания QR-кодов, бразильцам — несколько активных SIM-карт и т. д.

А как считаете вы? Делитесь своими соображениями в комментариях. [Источник]