Как можно догадаться, пролистав немного статьи на канале, я - большой фанат творчества Сергея Лукьяненко. Первые его "Дозоры", серию "Лабиринт Отражений" и дилогию "Черновик-Чистовик" лично я считаю шедевральными.
А что делают с книгами успешных писателей? Правильно, снимают по ним фильмы. Конечно, после экранизации "Дневного дозора" я уже ничего хорошего не ждал от наших киноделов, но - надежда умирает последней.
И вот не так давно вышел фильм по одноименной книге Лукьяненко - "Черновик". И - да, сценарист и режиссер в очередной раз пробили дно в российском кинематографе.
Если вкратце, то сюжет оригинальной дилогии таков: главного героя по имени Кирилл буквально "выдергивает" из привычной жизни, в нашем мире его забывают вообще все, он будто никогда не существовал. Зато он обретает новое призвание - он становится "функционалом" - что-то вроде сверхчеловека, который призван выполнять определенную функцию.
Кирилл становится таможенником, а значит, он способен открывать двери в иные миры. У функционалов тоже своя иерархия, они все довольны своей жизнью (в основном), так как обладают нечеловеческими возможностями для выполнения работы. Например, функционалы-полицейские - очень сильные и быстрые, никогда не устают. Другие функционалы обладают другими способностями.
А главный герой по мере вхождения в этот загадочный мир начинает чувствовать какую-то неестественность, а в конечном итоге приходит к...
Хотя, пожалуй, не буду рассказывать концовку, ибо действительно - стоит уделить книге внимание. А вот фильм...
Первое в кинокартине, что вызывает кучу вопросов - это основной посыл, который мы сначала видим в словах девушки Кирилла: "Да у тебя не жизнь - а черновик". И в дальнейших событиях мы почему-то вертимся вокруг Кирилла.
По Лукьяненко, есть целая куча параллельных миров - и все они были созданы одним-единственный, "оригинальным" миром, который использует остальные в качестве "черновиков" - полигонов для эксперимента, чтобы избежать ошибок в своем - "чистовике". И именно эта идея легла в название. Вот так упростилась вся концепция.
А второе - конечно же политота. Куда же без нее. Один из миров - такая же Россия, примерно в то же время, но - там до сих пор империя. И нам это преподносится как нечто правильное и замечательное, ведь в этом мире нет войн, и вообще здесь все счастливы... Чувствуете, как запахло пропагандой?
А это мир (кадр из фильма), который у Лукьяненко называется "Нирвана". По книге в этом мире сам воздух - дурманит сознание людей, превращая их в счастливых овощей. Сюда ссылают преступников, которые "ловят кайф" и доживают свои деньки... В общем, достаточно интересная вещь.
Но в фильме - аллюзия на СССР в духе Оруэла. Сначала нам показывают "империю, где все счастливы", потом "злобный тоталитарный совок". Короче, снова испоганили вообще все идеи автора.
Да и в целом фильм как художественная единица - полнейший ужас. Бездарная любовная линия, абсолютно глупые сюжетные повороты... Это бы смотрелось как комедия - если б не извратили потрясающе многогранную историю книги.
И ведь наверняка нашлись люди, которые, посмотрев фильм, сделали вывод обо всех книгах Лукьяненко!
В общем, читайте оригинал. С фильмами у нас сегодня как-то не очень.