Найти тему
Мир Авто

Особенности зимней резины. Что нужно знать?

Оглавление
Как правильно выбрать зимнюю резину
Как правильно выбрать зимнюю резину

При изготовлении зимних шин производителями учитывается особенность резины терять эластичность при понижении температуры воздуха ниже 7 °С. По этой причине производственные технологии и современные разработки направлены на создание химического состава, сохраняющего свойства в широком температурном диапазоне.

Типы резины для зимних условий

С учетом российских климатических условий оптимальными для зимы считаются зимние покрышки скандинавского типа.

-2

Состав резины и рисунок протектора рассчитан для обеспечения максимального коэффициента сцепления колес с заснеженной или покрытой наледью дорогой. Протектор имеет прямоугольные (ромбовидные) блоки, расположенные в шахматном порядке.

Блоки содержат множество мелких ламелей. Для эффективного очищения от снега элементы протектора располагаются на большом расстоянии друг от друга. Глубина рисунка составляет 8‒9 мм. Такая конструкция обеспечивает надежное сцепление с поверхностью и очищается от снега и грязи. Покрышки европейского типа рассчитаны больше для дождя и мокрого снега.

Для сухого и мокрого асфальта, а также рыхлого снега подходит нешипованная резина.

Нешипованная резина
Нешипованная резина

Такие шины:

· не снижают остроту управления машиной;

· не подвержены эффекту аквапланирования при движении во время дождя;

· не оказывают пагубного воздействия на покрытие;

· отличаются низким шумом.

При движении по зимней дороге на любой резине требуется повышенное внимание и умение выводить автомобиль из заноса. Скорость снижается, а дистанции до впереди идущего автомобиля увеличивается.

Шипованные и ассиметричные шины

Если возникает необходимость часто преодолевать подъемы и двигаться по обледенелой дороге, то рекомендуется рассмотреть возможность приобрести шипованную резину.

Шипованная резина
Шипованная резина

Главное назначение шипов заключается в разрушении верхнего слоя льда или укатанного снежного наста. Шип состоит из прочной сердцевины и облегченной основы. Современные шипованные модели благодаря утапливаемой конструкции обеспечивают минимальный шум и дискомфорт для водителя и пассажиров. Но, следует учитывать и недостатки такой резины на асфальтированном покрытии:

· сцепление недостаточное для безопасной скоростной езды;

· увеличивается тормозной путь;

· шипы разрушают асфальтовое и бетонное покрытие;

· увеличивают расход горючего.

· не эффективная для рыхлого снега, так как быстро посадит машину «на брюхо».

На ледяном покрытии тормозной путь шипованной резины короче, чем у обычных шин, но все равно не рекомендуется развивать скорость более 100 км/ч, а также избегать экстренного торможения.

Учитывая неоднородность зимней дороги, на которой сухие участки асфальта сменяются мокрым или укатанным снегом и обледенением, можно эффективно использовать шины с ассиметричным рисунком.

Виды протекторов
Виды протекторов

В такой резине половина протекторов применяется для асфальтированного покрытия, а вторая начинает работать на заснеженных участках. Все заложенные производителем эксплуатационные характеристики зимних покрышек реализуются при высоте протектора не менее 4 мм.

Вам будет интересно статья 5 факторов, влияющие на выбор безопасной скорости!

Пожалуйста, оцените статью! Поставьте “палец вверх”, напишите комментарий, поделитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на наш канал!

Авто
5,66 млн интересуются