При изготовлении зимних шин производителями учитывается особенность резины терять эластичность при понижении температуры воздуха ниже 7 °С. По этой причине производственные технологии и современные разработки направлены на создание химического состава, сохраняющего свойства в широком температурном диапазоне. Типы резины для зимних условий С учетом российских климатических условий оптимальными для зимы считаются зимние покрышки скандинавского типа. Состав резины и рисунок протектора рассчитан для обеспечения максимального коэффициента сцепления колес с заснеженной или покрытой наледью дорогой. Протектор имеет прямоугольные (ромбовидные) блоки, расположенные в шахматном порядке. Блоки содержат множество мелких ламелей. Для эффективного очищения от снега элементы протектора располагаются на большом расстоянии друг от друга. Глубина рисунка составляет 8‒9 мм. Такая конструкция обеспечивает надежное сцепление с поверхностью и очищается от снега и грязи. Покрышки европейского типа рассч