Белаз это дизельно-электрическая машина, поджечь его можно многими способами.
В движение этого монстра приводят электро двигателя( о них я позже расскажу) их два на каждую пару колёс. Чтобы остановить эту махину нужны хорошие тормоза, у таких машин существует два вида тормозов гидравлические(аварийные) и электрические(основные).
Большую часть работы в забое , торможение происходит электрическими тормозами или боле правильным словом УВТР – установка вентиляции тормозных резисторов.
Эта установка состоит из двигателя обдува и тормомозных резисторов.
В жизни этот ящик зовётся динамическим, когда водитель жмет педаль динамики, то происходит переключение контакторов и ток проходит через резисторы ( секции) и идёт на ходовые двигателя и тем самым происходит торможение.
Вот эти секции разогреваются очень сильно, что порой загораются так что потушить сложно, конкретно на эти секции ушло два больших огнетушителя, но им это было мало. Теперь секции только под замену, повторяемое использование приведёт к короткому замыканию, так как изоляция подгорела.
А загорелись они из за того что отказал двигатель обдува.
Виной всему стало то, что стерлись щетки и произошло замыкание.