Найти в Дзене
Крымский турагент

Отель отказывается заселять туристов

Иногда отели отказывают туристам в заселении, ссылаясь на “ошибку в системе бронирования”, потоп, пожар и т.д..

В туризме есть такое понятие — "овербукинг". То есть "перепродажа" номеров отеле или мест в самолете.

В 2005 году я работала в отеле 5* на ресепшн. Иногда в вечернюю смену мне приходилось объяснять гостям: “Извините, но на данный момент в отеле нет свободных номеров. Произошла ошибка в бронировании. Отель предлагает вам провести ночь (две) в другом отеле нашей сети. Вас отвезут и привезут, а также бонусом…(дальше предлагался “комплимент” от отеля: массаж, шампанское и т.п.)

Почему в вечернюю смену? Потому что они приехали последними и номеров действительно уже не было. Конечно, был расчет на усталость. В 11 ночи людям не хотелось выяснять отношения. Многие махали рукой и ехали в другой отель. Лишь бы отдохнуть. Но были и те, кто, мягко говоря, очень возмущались.

Мне это жутко надоело. Однажды я спросила у шефа ресепшн, почему так происходит. Он объяснил, что есть средний процент отмены броней гостями перед заездом в отель. И некоторые отели используют это, чтоб уменьшить потери или увеличить прибыль. Они постоянно немного “перепродают” номера. Если кто-то из гостей не заедет, отель ничего не потеряет или даже заработает. Все зависит от условий продажи: возвращается ли в случае отмены брони вся сумма или частично. Еще он сказал: “Отелю выгоднее предоставить бесплатно какую-то услугу “потерпевшим” или даже оплатить им другой отель, чем потерять на пустом номере.”

Туроператоры были в шоке от такого поведения отелей. Сейчас такие "овербукинги" практически не встречаются. По крайней мере, в пакетных турах. Закон встал на сторону туроператоров и туристов.

Потом я узнала еще одну причину “овербукинга”. Когда речь идет о сети отелей. Тут еще проще. Например, один отель сети продается хорошо, а другие не заполняются. Тогда сеть продолжает подтверждать заявки, приходящие на уже заполненный отель. А по приезду туристам объявляют, что они поедут в другой отель той же сети.

И знаете, не всегда это плохо. Отели, конечно, не наглеют. Как правило, это делается, если лучше продается более простой и дешевый отель. Сильно опустить цену дорогого отеля нельзя. А отдохнуть в отеле классом выше по цене недорогого отеля, как правило, никто не отказывается.

А вам приходилось сталкиваться с отказом в заселении в отель?

Благодарю всех, кто читает мои статьи, подписывается на канал и не забывает про лайки. Вы очень помогаете мне в продвижении канала! Спасибо!