Найти тему
Жёлтый

"Меня поражает, сколько людей осознанно портят себе жизнь, покупая новый автомобиль" - про старые автомобили

5 лет я работаю автомобильным журналистом. Я ездил практически на каждой машине, которая официально продается у нас в России. Были в моем списке и Lamborghini и заряженный Jaguar XKR, и BMW X5 M. Всё это безумно весело и здорово. Особенно, когда пиарщики организуют тебе какой-нибудь интересный тур по Каппадокии или арендуют на весь день гоночную трассу.

Но в реальной жизни все не так здорово. В современном мире нет места мощным и дорогим машинам. По крайней мере не в России. И уж точно не за Третьим транспортным кольцом.

Водить Jaguar F-type SVR по современным дорогам только кажется весельем. На самом деле ты не можешь использовать потенциал машины, которую купил за 10 миллионов, даже на четверть. А ещё ты не можешь парковаться вплотную к бордюрам, должен все время следить за стрелкой спидометра, которая улетает за 100, даже если опустить на педаль газа один только мизинец. И это я ещё не говорю про расходы на содержание машины.

В действительности для большинства людей, живущих в провинции излишен даже Kia Ceed или Hyundai Solaris. Какой смысл брать машину в кредит на три или пять лет, отказываясь от всего, что можно было бы купить на эти деньги?

Меня поражает, сколько людей осознанно портят себе жизнь, покупая новый автомобиль. Ты будешь переживать каждый раз, когда машину заденут на парковке, будешь каждый раз вскакивать ночью, когда сработает чья-то сигнализация, будешь отказываться от отпуска и оставлять детей дома, лишь бы расплатиться с кредитом, будешь недоедать, чтобы сделать очередное ТО. И будешь плакать, когда кончится гарантия, а у машины что-то сломается.

При этом от современных машин нет никакого удовольствия. В них нет изюминки. Покупать новую машину легко. Скопил миллион рублей, пришел в автосалон, выбрал цвет и готово! Порой сложнее выбрать нормальные джинсы, которые не будут оттопыриваться на пояснице и оголять попу, когда садишься, чем купить новый автомобиль.

Гораздо приятнее в этом плане старые автомобили. Во-первых, когда ты выбираешь машину, ты должен проявить всю свою смекалку, знания и умения торговаться. Во-вторых, купив машину за 100 000 рублей ты не будешь переживать ни за новую царапину на двери, оставленную соседями на парковке, ни за слегка помятый бампер. Если машина сломается, её будет очень дешево починить. А если вдруг ремонт окажется дорогим (что все-таки вряд ли), можно поступить так же как и с тостером - выкинуть сломавшийся и купить другой.

Владеть старыми Жигулями абсолютно необременительно. Копеечный транспортный налог, дешевая страховка, запчасти дешевле хлеба и абсолютная радость. Ты будешь радоваться каждый раз, когда они заведутся морозным утром, когда воткнется первая передача.

По мнению большинства старый автомобиль не в состоянии проехать от города до деревни, но автомобили это не люди, которые в возрастом становятся дряхлыми и немощными. Если у вас есть запчасти, то на старой машине вы можете доехать до Австралии. Причем в отличии от современных автомобилей для того, чтобы починиться, вам не понадобится дорогущий компьютер и диагностическое оборудование. Вам будет достаточно набора ключей и молотка.

Большинство думает, что жизнь автомобилей после 15 или 20 лет окончена. Но нет. Жизнь автомобиля будет окончена только тогда, когда вы перестанете на нем ездить. С машинами как нельзя лучше работает поговорка: "Движение - это жизнь". Каждый поворот руля и каждый выжим сцепления - это отсрочка гниения на автосвалке.

Почти три года назад я купил себе Копейку за 60 000 рублей. Купил её ради удовольствия, чтобы отреставрировать и ездить на ней летом по выходным. Но до реставрации руки не дошли и я езжу на этой машине каждый день. И зимой и летом.

За эти же годы я сменил ещё две иномарки, которые покупал в качестве основного автомобиля, потому что думал так же, как и все, что Копейка долго не протянет. Но обе иномарки проданы, а Копейка всё ещё у меня.

Её обожаю я, обожает моя жена, дети и родители. Однажды я заикнулся о том, что раз уж я не собираюсь ее реставрировать, наверное, следовало бы её продать. Что тут было. Никто не хотел с ней расставаться. Я знаю, что это не так, но они как будто бы прикипели. Ни с одной другой машинйо такого не было.

Я бы мог сказать, что она не ломается, что она невероятно комфортна. Я бы мог аплодировать её монашескому аскетизму. Я бы мог сказать, что буду скучать по запаху салона, дерматиновым сиденьям, тарахтящему двигателю, запаху бензину после заправки. Но это было бы враньем! Копейка - это устаревший на 50 лет автомобиль. В ней нет даже усилителя тормозов и руля. Она шумная и ужасно ведет себя на дороге. Она ржавеет, у нее тесный салон, маленький багажник и большой расход топлива для столь малой мощности. По всем мыслимым параметрам - это ужасный автомобиль. Но я его люблю!

И, должно быть, никогда не продам. А когда в один прекрасный день он развалится, я не буду долго плакать. Я просто пойду и куплю себе другой такой же.