Найти тему
Свете Тихий

Сказ о том, как украинцы Кубань завоёвывали… - 28

***

У Верзилушки обзор в иллюминаторе был не очень хорошим, тем не менее, он видел, как удалялся берег Крыма, как отдалялось и одновременно росло по площади охвата Чёрное, а затем и Азовское море. Он пытался определить куда летит ИЛ76МД, но пока лишь терялся в догадках. Если они просто совершали круг, то слишком уж большой он получался, потому как Кубань оставалась в стороне. Да и не круг это более, а полёт по прямой траектории. Оставалось надеяться, что Атаман Запорожского Казачьего Войска не мог не предупредить об опасности, если бы таковая существовала. В очередной раз приходилось довериться российским военным.

Инструкторы опять стали проходить по рядам, ещё раз проверяя зацеп карабинов к тросу, протянутому вдоль всего борта, а также к каждому ли парашюту по-прежнему надёжно пристёгнут парашютист. Верзилушка не преминул воспользоваться ситуацией. Стараясь перекричать шум мотора, он обратился к инструктору:

– Слышь, будь другом, скажи куда курс держим.

Спец прыжков с парашютом склонился к уху Верзилушки:

– Да какая вам разница? Катаетесь за счёт Минобороны, и катайтесь себе в удовольствие. Второй такой шанс вряд ли выпадет. По крайней мере, я такого за двадцать лет службы не припомню.

– Ну скажи, измаялся подозрениями, а мне прыгать ещё предстоит, – взмолился украинец.

– И что? Поджилки сильно трясутся? – усмехнулся инструктор, оценивая психосоматическое состояние бойца.

– Нет, не сильно. Как-нибудь справлюсь, – отмахнулся от темы страхов Верзилушка.

– Тогда следи в оба за теми, кто впереди, – попросил инструктор.

– О’кей. Так что, неужели не скажешь? – не унимался украинец.

– Вот пристал… Да вам всем минут через пять уже объявят, что Ростов-на-Дону пролетаем, а там уже и прощаться будем. Вы – вниз, я дальше полечу.

– Спасибо, брат. Успокоил.

Теперь только понял Верзилушка, что их в гости к дончакам везут, на земли Всевеликого войска Донского. День ото дня командировка становилась всё «интереснее», всё «веселее». Улыбнувшись своим мыслям, он дал себе команду внутренне готовиться к прыжку.

***

По громкой связи в салоне раздался голос одного из инструкторов:

– Паны украинцы! Рекомендую посмотреть в иллюминаторы. Под крылом самолета о чем-то поёт… Нет-нет, на сей раз не зелёное море тайги, а один из самых мощных и красивых городов России Ростов-на-Дону. Основан он был в 1749 году с подачи российской императрицы Елизаветы Петровны. Если кто не в курсе, расположен град сей на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, на берегу реки Дон, в 46 км от места её впадения в Азовское море. А теперь – внимание! После того, как Ростов останется позади можете смело готовиться к десантированию. Смело – это не обстоятельство действия, это приказ. Как только будет дана команда «Встать!», все страхи оставляем на лавочках, встаём этакими бэтменами, которым летать не привыкать и ждём дальнейших команд. Всё понятно? Ну а пока сидим и любуемся город воинской славы Ростовом с высоты двух тысяч метров над землёй.

Верзилушка отметил, что ИЛ76МД по-прежнему держит курс на север. Но севернее от Ростова находится Донбасс, с его кровоточащей линией разграничения… Вопрос теперь у него оставался только один: «Перелетим российскую границу или нет?»

В его размышления одна за другой вмешивались команды «Встать!», «Сгруппироваться!», «Готовность номер один!», «Ждём сигнала!», «Глаза не закрывать!» Всё это он выполнял на автомате, всё ещё надеясь просчитать на чьей территории будет приземление: России, Украины, ОРДЛО? Всё было рядом для скорости ИЛ76.

И тут его взгляд упёрся в стоящего впереди парашютиста, который уже в третий раз оглядывался в поисках помощи. Солдатушку всего трясло, в широко открытых глазах читался животный страх.

– Только этого не хватало… – подумал Верзилушка, а вслух произнёс, – Эй, лейтенант, ты чего?

– Не смогу я… – еле слышно отозвался он.

– Да брось ты! Я раз десять прыгал в юности. Это же восторг души! А ты трясёшься.

– Не смогу я… – чуть громче повторил Солдатушка.

– Сможешь! Все когда-то первый раз прыгают, а потом только и мечтают, чтобы повторить.

– Ты не знаешь… Меня когда на срочку призывали, я мечтал в ВДВ попасть. В военкомате обнадёжили, что возьмут… И вдруг эта дура, с которой я встречался, как заорёт: «Тебе нельзя туда, у тебя парашют не раскроется! Я во сне это видела!» С тех пор у меня «пунктик» образовался. В общем, пришлось взятку давать, чтобы меня в другие войска направили служить.

– Мда-а-а… А раньше ты не мог об этом сказать?

– Я пытался, но меня инструктор и слушать не стал…

– Понятно. Слушай, но у тебя же не один, а два парашюта. Если основной подведёт, вот за это кольцо дёрнешь и повиснешь под куполом запасного… И плавно так приземлишься! Ноги вместе. Помнишь?

– Да я всё наизусть знаю, но… не могу. Меня тошнит. Помоги снять эту гадость… Мне надо отойти.

– Стоять! – заорал Верзилушка во всё горло в надежде, что его услышит инструктор, который уже стоял около открытой боковой двери. Его внимательный взгляд говорил о том, что он действительно услышал и понял, что будут сложности.

– Поздно бояться, – продолжал говорить Верзилушка в надежде, что это в какой-то мере поможет бойцу преодолеть страх, – Ты, кстати, Бэтмен, не забыл?

Солдатушка только выругался себе под нос.

В это время прозвучал резкий сигнал, загорелась зелёная лампочка – лётчик дал команду на начало прыжков. Парашютисты в два потока из двух боковых дверей начали вываливаться в солнечно-невесомый простор неба. Очередь быстро иссякала. До Верзилушки оставалось: десять, пять, три, два… Тот тоже первый раз прыгал. Он затормозил в нерешительности, но инструктор чуть придал его телу ускорение и парашютист исчез из поля зрения, мелькнув на прощание малым куполом стабилизирующего парашюта. Это приспособление не даст десантнику раскружиться в воздухе, лететь верх ногами.

Следующим был скованный страхом Солдатушка. Инструктор видел его состояние, но даже спец не ожидал, что новичок, чтобы не прыгать догадается дёрнуть за кольцо запасного парашюта. Непонятно как, но купол раскрылся прямо в салоне самолёта.

«Вот вам всем от украинского спецназа! Не прыгну и всё тут», – проносилось в полуобморочном сознании Солдатушки.

Верзилушка оторопел. Его очередь прыгать наступить не могла из-за раскрытого в салоне парашюта. А вот инструктора, казалось, такая ситуация только раззадорила. Он весело подмигнул коллеге, что-то сказал по рации. В эту же секунду зелёная лампочка погасла, самолёт лёг на крыло для захода на второй круг.

Со словами «Вот молодец!» инструктор мастерски запихнул в мешок запасного парашюта то, что вывалилось наружу, придав ему первоначальный вид. Когда самолет, сделав круг, вновь оказался над той самой поляной, сигнал вновь оповестил о начале прыжков. Инструктор ждать не стал, он жёстко схватил полуживого от страха боягуза и просто вышвырнул его из самолёта.

Через секунду за бортом самолёта оказался и Верзилушка, а ещё через пять секунд разворачивающиеся тропы основного парашюта дружно запели гимн свободы, ремни потянули тело вверх, над головой надулся огромный белый купол. Когда капитан смог сориентироваться, то с облегчением обнаружил чуть ниже себя купол парашюта Солдатушки. Видел он и как приземлялся боягуз. Специально подтянул стропы, чтобы подлететь к нему как можно ближе. Однако, помощь на земле ему не понадобилась.

Солдатушка стоял на твёрдой почве огромного луга, хохотал и орал что было мочи:

– Дура! Ты обманула меня! Он раскрылся! Раскрылся он! Слышишь, он раскрылся!

– Эй, чего разорался? Давай подбирай парашют и пошли.

– Капитан, я прыгнул. Ты видел?

– Угу.

– Я сам прыгнул!

– Видел я, видел, – ответил ему Верзилушка, подбирая фалды своего купола, – а ты видишь, как нам из ракетницы сигналы подают. Уже третья зелёная ракета в небе повисла. На север нам идти надо. Ты в состоянии?

– Я теперь на всё что угодно в состоянии! Ой, только мне в кусты надо сначала… Я сейчас…

***

Детинушка замыкал поток. Он самым последним шагнул в небо. Самым последним ощутил ожог ветров свободного падения. Ему вдруг так захотелось петь, что он еле дождался, когда раскроется купол, и во всё горло заорал:

– «Ти казала в понедiлок - пiдем разом по барвiнок.

Я прийшов, тебе нема, пiдманула, пiдвела.

Ти ж мене пiдманула, ти ж мене пiдвела.

Ти ж мене, молодого, з ума розуму звела.

Я казала у вiвторок - поцiлую разiв сорок…»

Третий прыжок в жизни Детинушки стал самым веселящим в его жизни. При приземлении проблем не возникло. Ноги нашли землю, увитую высохшей травой, пробежались по ней и остановились.

***

Инструкторы вознесли благодарную молитву Господу. Парашюты не подвели. Очередная задача, поставленная перед ВДВ, была выполнена на отлично. И встретили, и проводили…

(Продолжение следует)

Светлана Тишкина

Подписывайтесь на наш канал