Найти тему
Финансовая газета

К маю на Амурском судостроительном заводе могут сократить свыше 320 человек

Грядущие массовые увольнения персонала на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) – одном из двух градообразующих предприятий Комсомольска-на-Амуре – связаны с нехваткой собственных оборотных средств. По мнению губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, для стабильной работы предприятия в целом ему необходимо выделить 14 млрд руб.

«Чтобы выполнить текущий заказ, нам сейчас не хватает порядка 1,4 млрд руб. ОСК попала под санкции. Без увеличения стоимости проекта текущие заказы нам не достроить», – сообщил первый заместитель генерального директора завода Игорь Будылин на рабочем совещании, которое проводил Сергей Фургал на АСЗ.

Сейчас завод строит два железнодорожно-автомобильных парома. Стоимость этого крупного заказа составляет 9,8 млрд руб. Из-за сложной финансовой ситуации и санкционных ограничений стоимость каждого парома выросла почти на 1 млрд руб. Но маловероятно, что заказчик пойдет на увеличение цены.

«О ситуации на АСЗ я докладывал президенту, когда был в Москве. И хочу сказать, что все понимают, в каком положении сейчас находится предприятие, и что докапитализация необходима, – отметил губернатор Хабаровского края.

Между тем в Минпромторге отмечают, что завод до сих пор не предоставил ведомству достоверные данные об убытках. Поэтому сумма докапитализации варьируется от 7 млрд до 14 млрд руб. Кроме того, основной владелец акций АСЗ – «Объединенная судостроительная компания» (ОСК) – пока также не предоставил Минпромторгу программу финансового оздоровления этого предприятия.

Администрация завода сообщила, что сокращение персонала (а это 323 человека – почти 9% всех занятых на предприятии) в первую очередь коснется класса руководителей, которых на предприятии более чем достаточно. Свыше 100 человек на данный момент переобучаются на рабочие специальности.

Напомним, что еще несколько лет назад ОСК разработала план развития АСЗ, в соответствии с которым к 2020 году завод должен был максимально упростить производственные потоки и превратиться в высокотехнологичную верфь без лишних складских площадок и непрофильных активов. Однако это так и осталось проектом.