Можно сказать что "колдун" - это дедушка системы АБС. Кстати, забавно, что много кто слышал данное словечко и некоторые даже представляют что это и для чего надо, но вот правильное название сказать готовы далеко не все. А называется сия штука регулятор тормозных усилий. Что и зачем нужно регулировать, я расскажу далее. Но для начала, чуть-чуть теории. Как мы уже неоднократно обсуждали в различных беседах, при резком торможении автомобиль сильно клюёт носом вперёд. Соответственно, передняя ось в этот момент испытывает бОльшую нагрузку, равно как и передние тормозные механизмы. Именно поэтому если на машине присутствуют барабанные тормоза (что встречается всё реже), то они устанавливаются сзади. Но даже барабаны при определённом давлении на педаль тормоза способны заблокировать колёса. А значит - кратно увеличить риск заноса со всеми вытекающими последствиями. Для минимизации вероятности такого сценария, в качестве более дешёвой альтернативы АБС и ставится "колдун". Итак, регулятор тормо