Мошенники вышли на новый уровень правдоподобности. Теперь они звонят с номера, указанного на карте Сбербанка, знают ваши паспортные данные и остатки по карте.
Как действуют мошенники
Схема разводки такая. Рассказывает клиентка Сбербанка София Иванова.
«В прошлую пятницу у меня почти украли все деньги с карточки Сбербанк. Это было похоже на зомбирование цыганами, когда ты вроде умный человек, но совершаешь глупые действия под воздействием. Вот краткий скрипт того, как это происходит, и выводы, которыми я советую не пренебрегать:
1. Звонок раздаётся в объективно неудобное для вас время. В моем случае это был пятничный вечер.
2. Звонок исходит от номера Сбербанка, который указан на обороте банковской карты либо с номера 9-00, о чем вам сообщает якобы сотрудник банка.
3. Вы слышите звук колл-центра. Фоном звучат голоса «операторов», слово «Сбербанк», «оставайтесь на линии» и прочее.
4. Звонившие представляются сотрудниками банка, сотрудниками службы безопасности, называют имена и фамилии.
5. Вам сообщают о якобы совершаемых по вашей карте операциям. «Мы видим, что происходит списание средств по вашей карте», «прямо сейчас мы видим , что происходит перевод ваших средств», далее сумма и регион, где якобы всё происходит.
6. Предлагается сверить ваши персональные данные: не вы, а вам называют номер вашей карты, телефон, ВСЕ паспортные данные.
7. Звучат фразы «мы действуем в целях вашей безопасности», «мы как банк обязаны обеспечить вашу безопасность» и прочие обороты со словом «безопасность».
8. Вас спрашивают, не забывали ли вы где-то карту, не теряли ли, не оставляли ли в банкомате, не привязывали ли к онлайнбанку дополнительные номера телефонов.
9. Далее якобы находят номер телефона, привязанный к вашему онлайн банку пару дней назад. Вы, разумеется, отрицаете, Вам сообщают, что проблема обнаружена.
10. Вам называют остаток средств на карте вплоть до копейки, чтобы удостовериться, что спохватились вовремя, и никто ничего не украл.
11. Далее вам сообщают и разъясняют, что ваши средства, карта и онлайнбанк будут заблокированы на сутки. Ваши деньги будут переведены на секьюритизированный счёт, после чего в течение 24 часов вернутся обратно.
12. Вас несколько раз предупреждают, что теперь вам будет звонить сотрудник банка каждый раз, когда сумма вашего перевода будет превышать 5 тысяч рублей. Это сделано в целях вашей безопасности.
13. Вас НЕ просят называть три цифры на обороте карты, и акцентируют на этом ваше внимание, ведь их нельзя называть в целях «безопасности».
14. Вас просят назвать кодовое слово.
15. Всё происходит очень быстро.
Что случилось бы дальше, я не знаю, потому что на этом моменте в месенджер мне ответил мой настоящий менеджер Сбербанка и сообщил, что это не они, а действия мошенников - через пару минут Сбер заблокировал все мои карты»
Как спастись
- Не держать на карточном счету большую сумму.
Лично я на всех картах оставляю сумму, которая понадобиться мне на расходы на месяц. Все остальное кладу либо на вклад, либо на накопительный счёт. Так, если картой завладеют мошенники, они не смогут потратить слишком много денег с неё.
- При звонке от службы безопасности банка перезванивайте в банк сами.
Представители Сбербанка сказали, что их служба безопасности никогда не звонит клиентам. В случае подозрений банк шлёт смски, а потом блокирует операцию. Но из других банков иногда звонят. В любом случае, при звонке от людей, представляющихся службой безопасности банка, прекращайте разговор и перезванивайте в банк сами. Если с вашей картой, действительно, проблемы, вас быстро соединят с нужным сотрудником.
- Если вы все-таки втянулись в разговор с мошенниками, улавливайте подозрительные вопросы.
Как только вас просят назвать номер из смски или последние три цифры с оборота карты, кладите трубку! Это точно мошенники.
Удачи и пусть ваши деньги