BMW X7 или BMW X3? Audi Q7 или Audi Q3? Lexus LX 570 или Lexus UX? Сегодня я постараюсь ответить на очень популярный миф о больших и маленьких автомобилях.
Вот пример "большого" автомобиля:
Большой, солидный и престижный - новый BMW X7.
А вот "небольшой" автомобиль:
Небольшой, стильный и быстрый - Porsche Macan Turbo S.
Какой из этих автомобилей более солидный и более дорогой? 90% читателей ответят - BMW X7. И это лишь часть правды, так как Porsche Macan значительно дороже, хотя и значительно меньших размеров.
Почему же мы считаем, что если впереди нас едет большой автомобиль типа Lexus LX, то там сидит богатый олигарх или бандит, а если рядом с нами проезжает новый Lexus UX, который в 2 раза дешевле, то там "бедняк". Все из-за наших стереотипов, которые влияют на наше мировозрение.
Любимец российских дорог - Lexus LX 570
Новичок - Lexus UX
На самом деле - в Европе и Штатах часто богатые люди покупают более маленький автомобиль, потому что "не любят возить воздух", искать большое место припарковаться, беспокоиться при въезде в узкие переулки и тд. И это не говорит о том, что человек не смог купить себе более крупный автомобиль. Это говорит о практическом мышлении владельца.
Самый популярный пример - Porsche Cayenne и Porsche Macan. Очень многие считают, что на Маканах катаются люди, которым не хватило на Кайен и сильно заблуждаются. Конечно есть и такая часть аудитории, но основная причина почему Porsche Macan более популярен в Штатах и в Европе - "зачем возить воздух?".
В России я пока редко наблюдаю такую картину, но уверен, что со временем и тут всё больше водителей будут приходить к такой стратегии понимания.
Кстати, немало зависит и от автомобильных журналистов и блогеров, которые к сожалению пока не понимают эту разницу и часто заблуждаются и вводят в заблуждение своих зрителей. Особенно это заметно когда смотришь тест драйвы небольших кроссоверов и слышишь слова типа "не вижу смысла покупать Макан, если можно взять Кайен", " лучше взять Audi Q7, чем Q5" или "Lexus LX для представителей большого бизнеса, а Lexus UX для офисного планктона".
Напишите в комментариях - согласны ли вы с такой позицией или нет?