В возрасте от двух до трех лет малыш активно познает мир. Задача родителей — максимально посодействовать ему и познакомить с цветами, формами, звуком, «растормошить» органы чувств. От этого напрямую зависит речь и общее развитие ребенка.
При знакомстве с предметами нужно разносторонне описывать исследуемое. Например: яблоко круглое, красное, большое, сладкое, приятно пахнет. Такое общение с родителями повысит речевые умения малыша, разовьет память.
Выстраиваем образы
Дети, не достигшие двухлетнего возраста, исследуют предметы по-своему, через прикосновения. Именно поэтому малыши все тянут в рот, пробуют на вкус. Только таким образом могут оценить форму, величину, вес, гладкость или неровность. Свои представления они получают исключительно опытным путем.
Расстраивает родителей отказ ребенка участвовать в развивающих занятиях. Но это нежелание вполне обосновано: чадо хочет играть, а не муторно заучивать слова и предложения. Поэтому уроки проводят именно в игровой форме, без принуждения. Чтобы маленький, познающий мир человек не догадался, что мама занимается с ним обучением.
Поможет любимый мультяшный герой
Для деток, которые смотрят мультфильмы, подойдет такой педагогический прием.
Например, любимым героем малыша является паровозик Томас. Именно его можно брать за помощника в развивающих уроках. Прослушать с сыном несколько раз гудок, потом включить в записи сигнал машины, теплохода, и поиграть с малышом в угадайку: кто издал сигнал? Так развивают слух.
По мотивам любимого мультфильма можно учить цвета: паровоз красного цвета, Свинка Пеппа розовая, а Котенок Гав белый, с черными пятнышками. Можно предложить малышу оглядеться вокруг и найти подобные цвета на предметах одежды, интерьера.
Музыкальный шум
Если кроха не на шутку разыгрался, хорошо включить ему звуки природы. Малыш немедленно успокоится, наслаждаясь шумом воды и пением птиц. Благоприятное воздействие оказывает классическая, инструментальная музыка, включенная на небольшую громкость, она способствует глубокому сну.
Шумовые игрушки — это не только погремушки. Греметь можно и любыми предметами, попавшимися под руку, будь то бутылка с крупой или шуршащий пакетик. Огромное поле для фантазии! Замечательно придумать сказку, герои которой будут предметы быта, издающие различное звучание.
Вода и песочные замки
Во время отдыха на море можно развивать тактильные ощущения у ребенка. Повозившись с формочками в песке, предложить крохе помыть их самостоятельно, в глубоком ведерке.
Игры с песком — чудесная вещь! Ощущая маленькие песчинки, создавая из фигуры, ребенок развивает и свои умственные способности, и моторику, и речь. Если есть возможность, то небольшой песочницей с кинетическим песком желательно обзавестись и дома. Малыш будет занят, а мама довольна.
Подводя итоги, нужно упомянуть: использовать в играх с ребенком необходимо только безопасные предметы крупного размера. Благоприятно действуют сюрпризы, поощрения за правильный ответ. Обучение лучше проводить на полу, не более 10 минут (именно столько длится концентрация внимания у детей этого возраста).