Найти в Дзене
Дзенофоб

Первый серьезный конкурент Яндекс.Дзен — «Пульс» от Mail.Ru

Оглавление

Это уже не смешной TextTube, охомутавший наивных , но жадных до прибылей, авторов. Mail.Ru – серьезный игрок, способный, при правильном подходе, заметно потеснить Яндекс.Дзен. А то и вовсе отодвинуть его в сторону.

Правда пока, все говорит о том, что создана полная копия Дзена. Со всеми его глупостями и ошибками, главная из которых боязнь отойти от принятых правил и устоявшихся стандартов.

Вот придумал кто-то когда-то, скорее всего компания-разработчик, что "витрина товаров" основанная на интересах пользователя лучше, чем разнообразная "витрина". И толпы последователей, используют эту идею в различных, далеких от интернет-маркетинга продуктах.

Хотя даже ежу понятно, что когда Вы приходите с конкретным желанием купить, то лучше чтобы на витрине стояли лучшие образцы ваших привычных покупок, но когда Вы зашли посмотреть, то лучше показывать наиболее разнообразный ассортимент.

Тяга к разнообразию сидит у нас глубоко под коркой, на уровне эволюционных инстинктов. Именно этим и берут различные мега- и гига-маркеты. Люди идут туда в надежде найти что-нибудь вкусненькое, еще не зная конкретно что.

Тоже самое и с Лентой. Человек заходит на нее в надежде найти что-нибудь интересное, способное удивить его, а не увидеть подборку статей на давно знакомые темы. Для подборки есть Поиск, который выдает тысячи сайтов по заявленному запросу.

Но хуже всего то, что даже глупая идея с формированием специализированной тематической Ленты, решается убогими техническими средствами. Никто не собирается вкладывать миллионы долларов и годы жизни на разработку нового программного обеспечения, проще взять готовые решения из коммерческого сектора и модифицировать их под новые нужды. (Кто знаком хотя бы немного с разработкой сложных программных продуктов знает, что переделка их под новые нужды, особенно если это не авторский проект, а плод коллективной работы, невозможна. Программа будет постоянно сбоить, лагать и выдавать невообразимые результаты.)

Тем не менее Дзен, а теперь и Майл, идут все той же проторенной дорожкой из расставленных граблей.

«Пульс» использует базу из 1500 источников и систему машинного обучения, чтобы подбирать материалы под каждого пользователя. Все статьи и новости проверяются редакцией, перед тем как они попадают в рекомендации. Этот сервис поможет избавиться от потока информации и выберет только самый полезный и интересный контент.
Алгоритмы рекомендации учитывают множество факторов — поведение пользователя в соцсетях и на различных сайтах, популярность источников, историю кликов и многое другое. Система постоянно обучается, поэтому чем больше пользователь читает материалов, тем точнее будут учитываться интересы.
Сейчас в сервисе есть только новости и статьи, в будущем появятся видео, фото и пользовательский контент. (с) Mail.Ru

Ничего не напоминает? Похоже человек который писал эту муру для Дзена, перебежал в Майл, и теперь рубит бабло там.

Вся эта заумная хрень (извините за мой французский) на самом деле ломанного гроша не стоит, и является обычным отмыванием средств. Так называемый таргетинг по интересам, минимум лет 15 используется Гуглом, да и всеми крупными игроками, включая социальные сети.

Google отслеживает в интернете огромные объемы данных. Если вы используете определенные технологии или поисковую систему, система может сделать вывод о том, какого типа информация вас интересует, на основе посещаемых вами сайтов, поисковых запросов и пр. Так она определяет интересы пользователей. Вы всегда можете увидеть, какие категории, по мнению Google, вас интересуют, на странице настроек рекламных предпочтений (www.google.com/settings/ads/onweb/). Вы можете добавить свои интересы или «отписаться» от таких объявлений.

Причем, даже родоначальники и разработчики всей этой мути особо указывают в сносках, что инструмент этот, несмотря на продолжающуюся работу, сырой и очень полагаться на него не стоит.

Но то вражеские заокеанцы, нашим героям море по колено, было бы что пилить. И Майл, видно позавидовав разработчикам Яндекса, решает также урвать кусок у акционеров.

Однако не будем о плохом. Давайте о веселом.

Викторина посвященная запуску ленты рекомендаций "Импульс"

Угадайте, чем кардинально отличается лента Майла от ленты Яндекса?

-2

Что нас ожидает?

Судя по тому какой путь выбрал Майл, нас ожидает эпическое противостояние описанное Сергеем Михалковым:

По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
"Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути."

Черный брат ответил: "Ме,
Вы в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Если я сойду с дороги!"

Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

Казалось бы у Яндекса более предпочтительное положение за счет Поиска и РСЯ, но у Майла есть два своих козыря – Одноклассники и Вконтакте.

Будем посмотреть.