Это уже не смешной TextTube, охомутавший наивных , но жадных до прибылей, авторов. Mail.Ru – серьезный игрок, способный, при правильном подходе, заметно потеснить Яндекс.Дзен. А то и вовсе отодвинуть его в сторону.
Правда пока, все говорит о том, что создана полная копия Дзена. Со всеми его глупостями и ошибками, главная из которых боязнь отойти от принятых правил и устоявшихся стандартов.
Вот придумал кто-то когда-то, скорее всего компания-разработчик, что "витрина товаров" основанная на интересах пользователя лучше, чем разнообразная "витрина". И толпы последователей, используют эту идею в различных, далеких от интернет-маркетинга продуктах.
Хотя даже ежу понятно, что когда Вы приходите с конкретным желанием купить, то лучше чтобы на витрине стояли лучшие образцы ваших привычных покупок, но когда Вы зашли посмотреть, то лучше показывать наиболее разнообразный ассортимент.
Тяга к разнообразию сидит у нас глубоко под коркой, на уровне эволюционных инстинктов. Именно этим и берут различные мега- и гига-маркеты. Люди идут туда в надежде найти что-нибудь вкусненькое, еще не зная конкретно что.
Тоже самое и с Лентой. Человек заходит на нее в надежде найти что-нибудь интересное, способное удивить его, а не увидеть подборку статей на давно знакомые темы. Для подборки есть Поиск, который выдает тысячи сайтов по заявленному запросу.
Но хуже всего то, что даже глупая идея с формированием специализированной тематической Ленты, решается убогими техническими средствами. Никто не собирается вкладывать миллионы долларов и годы жизни на разработку нового программного обеспечения, проще взять готовые решения из коммерческого сектора и модифицировать их под новые нужды. (Кто знаком хотя бы немного с разработкой сложных программных продуктов знает, что переделка их под новые нужды, особенно если это не авторский проект, а плод коллективной работы, невозможна. Программа будет постоянно сбоить, лагать и выдавать невообразимые результаты.)
Тем не менее Дзен, а теперь и Майл, идут все той же проторенной дорожкой из расставленных граблей.
«Пульс» использует базу из 1500 источников и систему машинного обучения, чтобы подбирать материалы под каждого пользователя. Все статьи и новости проверяются редакцией, перед тем как они попадают в рекомендации. Этот сервис поможет избавиться от потока информации и выберет только самый полезный и интересный контент.
Алгоритмы рекомендации учитывают множество факторов — поведение пользователя в соцсетях и на различных сайтах, популярность источников, историю кликов и многое другое. Система постоянно обучается, поэтому чем больше пользователь читает материалов, тем точнее будут учитываться интересы.
Сейчас в сервисе есть только новости и статьи, в будущем появятся видео, фото и пользовательский контент. (с) Mail.Ru
Ничего не напоминает? Похоже человек который писал эту муру для Дзена, перебежал в Майл, и теперь рубит бабло там.
Вся эта заумная хрень (извините за мой французский) на самом деле ломанного гроша не стоит, и является обычным отмыванием средств. Так называемый таргетинг по интересам, минимум лет 15 используется Гуглом, да и всеми крупными игроками, включая социальные сети.
Google отслеживает в интернете огромные объемы данных. Если вы используете определенные технологии или поисковую систему, система может сделать вывод о том, какого типа информация вас интересует, на основе посещаемых вами сайтов, поисковых запросов и пр. Так она определяет интересы пользователей. Вы всегда можете увидеть, какие категории, по мнению Google, вас интересуют, на странице настроек рекламных предпочтений (www.google.com/settings/ads/onweb/). Вы можете добавить свои интересы или «отписаться» от таких объявлений.
Причем, даже родоначальники и разработчики всей этой мути особо указывают в сносках, что инструмент этот, несмотря на продолжающуюся работу, сырой и очень полагаться на него не стоит.
Но то вражеские заокеанцы, нашим героям море по колено, было бы что пилить. И Майл, видно позавидовав разработчикам Яндекса, решает также урвать кусок у акционеров.
Однако не будем о плохом. Давайте о веселом.
Викторина посвященная запуску ленты рекомендаций "Импульс"
Угадайте, чем кардинально отличается лента Майла от ленты Яндекса?
Что нас ожидает?
Судя по тому какой путь выбрал Майл, нас ожидает эпическое противостояние описанное Сергеем Михалковым:
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
"Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути."
Черный брат ответил: "Ме,
Вы в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Если я сойду с дороги!"
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Казалось бы у Яндекса более предпочтительное положение за счет Поиска и РСЯ, но у Майла есть два своих козыря – Одноклассники и Вконтакте.
Будем посмотреть.