Пришло время еще раз взглянуть на канадских тяжелых парней, назову уж их монстрами. Тем более Бакман весь такой большой, да со страшным голосом... Итак, -Bachman Turner Overdrive
Команда собравшись в 72 году, и записав две пластинки внесла свое канадское разнообразие: если европейские монстры делали все серьезно и грамотно, то овердрайвы избавили свой хард от строгости Старого Света. Они одни из тех, кто внёс в тяжёлый рок, жизненно важную необходимую лёгкость.
При этом вокал остается самым, что ни на есть свирепейшим))). Их там кстати два вокала: Бахман и Тернер; оба они горластые- пройти мимо них незамеченным, - не представляется возможным...
Овердрайвы крутили буги, гудели роком первыми двумя альбомами, а в третьем альбоме 1974 пошли напролом, по металлически. Песня Sledgehammer не коррелирует со временем...здесь столько драйва, столько тонн тяжелого забоя...
Оверы звучат жестко и резко, плюс могущественная экспрессивность вокала. Весь этот чудовищный сплав заставляет как минимум отжаться от пола раз 20... Кстати трек и называется Кувалда. В принципе, про что еще можно петь таким голосом?
Присутствует эффект пребывания и убывания звука, саунд не просто кроет плотной стеной тяжести, - нет, он плывет ровным шагом, но зато подкрепляется резким акцентом жёсткой ритм секции, этим самым навевая мысли, что хэви метал уже где то рядом...
Альбом 1974 года "Not Fragile" получился насыщенным и веселым все как и полагается в Америке. Этого требует стиль. Вокал здесь руководствуется четким правилом: он все делает в утвердительной форме, как будто кулаком по столу:- "Да ты послушай что я говорю!" И гитарное соло на протяжении всего альбома ему вторит так тонко и красиво, этим как бы усмиряя брутальность фронтмена. Гитара у них как третий вокалист, она вырисовывается при любой возможности. И никогда не бывает лишней... Еще одна песня в атакующем саунде, у них это получается так чистосердечно.
В 1975 группа выпустила следующий диск "Head On", здесь смена состава, "краем уха" стали заметны изменения в музыке коллектива... Мягкую лиричность, от монстра Рэнди, всегда можно ожидать, он мягкосердечный парень, несмотря на свою внушительную страшность.
Но зазвучали они максимально легковесно, что в общем то не выглядит плохо...В этом исключительная особенность американских и канадских коллективов- им к лицу мягкость и легкость. В сочетании этих двух величин получается самое музыкальное слово - свобода...
Второй альбом 75 "Four Wheel Drive" года снова сверкнул металлом. Динамика группы на высоте..."Громко затем тихо"- у них этот параметр получается обалденно. Не нашел другого слова, да простит меня читатель, но именно этот фактор особенно цепляет слух и радует душу.
Когда вокалисты разряжают атмосферу своей горластой эмоцией... От Бакмана и Тернера это как бальзам на душу... Вот винильчик, пожалуйста: там все без лишних букв)))
Через пару лет симпатичный здоровяк с доходчивым голосом Рэнди Бакман покидает группу, остальные продолжают начатое))) И все у них хорошо получается, надо заметить мелодика овердрайвов всегда следует четкому ритму. Это их коронка - плотный, красивый звук и стартующий ритм... Основной вокал теперь Тернер, в его голосе тоже нет сомнений, все энергично и как всегда утверждающе...
В конце 70х группа завершает свою деятельность, но в через два-три снова собираются вместе (Рэнди тоже здесь)... В 1984 году записывают альбом. Но видимо не вдохновлены они идеей и следующего альбома фэны так и не дождались... Хотя вполне классная пластинка, модернизированная саундом 80х... Голос великана здесь так же прекрасен и драйв их классический: чисто мотоциклетно- овердрайвовый
А в завершении песня из 70х, здесь Рэнди такой "душечка" ... Спасибо читателям, пусть настроение ваше будет утверждаться тональностью фронтмена и драйвом этой группы... Всего доброго!