Найти тему
Грамотно об Авто

Основоположник 5-ой серии!

E12 стала первой Пятеркой от БМВ. Именно эта машина стала предшественницей для; - E28, E34, E39, E60, F10 и современной G30. История Пятой серии начиналась в 72-ом году, именно с Е12. Да, - когда у нас выпускали Копейки, Москвичи и Волги, в Германии делали такие вот машины бизнес — класса. Изначально первая пятерка ориентировалась на США, и в общем было продано 700 000 таких автомобилей, что принесло компании хорошую прибыль и позволило БМВ уверенней чувствовать себя на ногах, ведь еще не так давно, продажа компании Мерседес, казалась вполне возможной. Е12 возможно встретить на наших дорогах даже сегодня, но по понятным причинам — это большая редкость. Следующих за ней — Е28, у нас встречается много, а вот Е12, - это действительно диковинка.
При длине кузова в 4620 мм, колесная база этой машины составляет 2636 мм. Снаряженная масса в 1345 кг не кажется слишком высокой, - все последующие Пятерки были тяжелее. Так например 525-ая Е34 весила уже 1465 кг. И кстати, над внешним видом Е12 работал Поль Брак, рисовавший и Е24 и Е34 и другие культовые машины. В 76-ом году Пятерка претерпела модернизацию, в ходе которой «ноздри» стали выше, и на капоте появилась штамповка под новую, радиаторную решетку.
В базовое оснащение этой БМВ, уже в 72-ом году входил ГУР. Да — гидравлический усилитель на Пятерках был уже тогда, а ведь ему так радовались Волговоды еще в начале 2 000-ых. И кстати, именно в этой модели, впервые в истории БМВ, был установлен набор инструментов в крышечке, под обшивкой крышки капота. В качестве опции для Е12 предлагался кондиционер, центральный замок, люк и электрозеркала.
Уже в этом поколении, Пятерка могла оснащаться задней, пневматической подвеской. Конечно, такая опция устанавливалась на Е12 не часто, но она была доступна.

Базовая, 518-ая развивала мощность в 90 л.с и тягу в 142Н.М. Примечательно то, что базовые 520-ые были четырехцилиндровыми мощностью в 115л.с и тягой в 162Н.М. Но была и шестицилиндровая 520 на 122л.с и 160Н.М. Это был мотор М20, который разгонял машину до 100 км за 12.4с и обеспечивал максимальную скорость в 180км в час. Шестицилиндровая 525-ая, оснащалась цепным двигателем М30 на 2.5л, мощностью в 145л.с и тягой в 208Н.М. С таким движком Пятерка была способна разогнаться до 100км за 10.1с и развить максималку в 193км в час.Более объемный М30, который устанавливался на 528-ую, здесь уже 165л.с и 253Н.М. Такая машина была весьма мощной и скоростной как для своего времени. Наиболее мощная 535 которая также оснащалась большим М30 на 3.5л, выдавала уже 218л.с и 310Н.М тяги. Примечательно, что такая мощность достигалась при весьма не большой степени сжатия в 9.3;1.

Вот такие удивительные показатели выдавала пятерка! Если Вам было интересно узнать о данном автомобиле, то поддержите статью "пальцем вверх"!)

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются