Найти тему

Мой давний разговор со смертью.

Разговор со смертью.

Утро.

Мир просыпается. Солнце сонно кутается в туманную дымку горизонта. Там серовато-синее небо просвечивает розовым. Воздух наполнен влагой и пряным ароматом цветущих трав. Ивы любуются своим отражением в темном зеркале воды. Ветерок касается листьев, легко и нежно перебирает их.

Рассвет - мое любимое время суток.

Сейчас пляж пуст. Снимаю кроссовки, ступаю на прохладный сырой песок. Расстилаю коврик, приветствую солнце. Пустынный пляж тихо напевает и я вплетаю свой голос в песнь пробуждающегося мира. Иду к реке, она ластится кошкой. Зовет. Позволяю ей увлечь меня, погружаюсь и растворяюсь.

Медленно плыву. Вода обнимает, поддерживает, ласкает каждый сантиметр кожи. Ровное дыхание, размеренные движения. Солнце рисует золотистую дорожку на поверхности воды. Границы стираются и ты уже паришь задевая низкие облака.

Холод. Он касается и тут же отступает. Я уже не одна. На секунду сжимаюсь. Оглядываюсь. Да, она плывет рядом. Идеальные пропорции, белокожая, черноволосая, нереально красивая в своей строгости.

- Доброе утро, - улыбаюсь ей.

- Зачем ты звала? - холодно спрашивает Смерть.

- Я прихожу сюда каждое утро, это призыв?- пытаюсь свести все в шутку.

- Ты знаешь, о чем я.

- У тебя безупречной формы губы, зачем ты их так поджимаешь? Да. Я думала о тебе. И ты знаешь почему. Котята. Мама намерена их утопить. Пять маленьких слепых пушистых комочков. Каково это быть утопленным? Каково это потерять опору, воздух? Бороться с водой и проиграть ей? Ни молитвой, ни практикой я не смогла выдавить из разума эти вопросы раз ты здесь. Ответь, ты ведь для этого здесь.

Смерть плывет рядом. Ее движения не нарушают покоя воды или воздуха. Только холод дает знать о ее близости. Руки и ноги тяжелеют. Бесформенные образы мелькают перед глазами, словно началась вьюга. И сквозь них проступает картинка.

Азовское море. Штормит. Мне пятнадцать и я хочу на косу, метрах в трехстах от берега. Там совсем мелко, только сейчас пенные барашки волн подкидывают счастливчиков, что туда доплыли. Шторм зовет играть. Я не хочу думать о том, что почти не умею плавать, о том, что отцу только-только сняли гипс. Я хочу играть со стихией. И мы плывем на косу.

- Ты хотела меня, красавица? - улыбаюсь Смерти. - Ту, упрямую нескладную девчонку? Это лестно.

Смерть улыбается в ответ:

- Лестно, когда ты называешь меня красавицей.

Вода неторопливо затягивает. Первая волна сбивает дыхание. Заливает нос. Пытаешься вдохнуть глубже и вода попадает в рот и горло. Соль на губах. Легкие горят. Сердце сжимается. Движения теряют размеренность. Все холоднее. Вода, как нетерпеливый любовник сжимает в своих объятьях.

Смерть улыбается шире:

- Зачем ты задаешь вопрос, ответ на который тебе известен?

- Я забыла. Человеку свойственно забывать, - хриплю в ответ. - Возьмешь меня присмотреть за котятами?

- Почему?! - Смерть уже не улыбается, злобно скалиться и шипит, - Ответь мне, почему, женщины твоего рода всегда выбирают меня? Почему вы упорно отворачиваетесь от Жизни? От ее даров и красоты? Твой отец преградил мне путь тогда, он хотел, чтобы ты распробовала Жизнь. Он верил, что ты сможешь. И я поверила, обошла вас обоих.

- Я благодарна тебе. И папе. Жизнь прекрасна, даже если порой приносит боль.

- Тогда отправляйся на работу и оставь эти глупости. Ты не в силах изменить мир. Меняйся. Живи, люби, смейся. Иди и не тревожь меня по пустякам.

Холод внезапно отступил. Жар разлился по венам. Вода снова ласково поддерживает. Через минуту я сижу на песке, растерянно улыбаясь солнцу.