Здравствуйте товарищи подписчики и гости моего бортжурнала.
Решил провести серию экспериментов по тому какой бензин оптимален в моей конфигурации, кратко конфигурация такова распредвалы Pro.Car 9.0/262
ресивер Pro.Car
доработанная ГБЦ
выпуск 4-2-1 кастом
Процесс сравнения топлива довольно длительный процесс, требуется полностью израсходовать старое топливо. Чтобы быть уверенным придумал "технологию"…
Чтобы не было смешивания топлива технология замены топлива была такой, так как замер производился на 95 бензине с 95 бензина переходил на 98 бензин, позднее с 98 бензина на 92 бензин.
Процесс выглядел так ездим до того пока в баке не останется 4-5 литров топлива, заливаем на него 15 литров нового топлива, выкатываем эту практически половину бака топлива и заливаем полный бак. На полном баке проводим настройку.
Настройка угла зажигания производилась при помощи Perfexpert и показаний ДД, показания с замеров сделанных при помощи Perfexpert благополучно умерли с моим старым телефоном…
Что такое Perfexpert подробно описано здесь www.drive2.ru/l/10186827/ если кратко это приложение для телефона вычисляющее мощность ДВС и не только
Итак что мы получили в результатах:
— оптимальные настройки УОЗ на 95 бензине выглядели таким образом
— оптимальные настройки УОЗ на 98 бензине выглядели таким образом
— оптимальные настройки УОЗ на 92 бензине выглядели таким образом
Сравнение 98 бензина с 92 бензином очень показательно
Из всего этого многообразия скриншотов четко видно что разница между ближайшими видами топлива есть, и она ощутима.
Из личных ощущений на 98 бензине угол хоть и выше на высоких оборотах, но ощутимой прибавки это не дало, программа показывала примерно такие-же значения, максимум +1-2 л/с. Как видно из графиков удалось более значительно поднять УОЗ в диапазоне оборотов до 3000, что как результат улучшило тягу на низах в сравнении с 95 бензином. Переход на 98 бензин особо не требуется, да, на нем можно получить еще более ровную полку момента, и снять дополнительную пару лошадок. Особого смысла это не имеет.
Переход с 95 бензина на 92 бензин значительно более кардинально меняет оптимальный УОЗ само собой в меньшую сторону особенно в зоне до 3000 оборотов. Здесь у нас ощущается значительная просадка характеристик не только на низких оборотах, но и во всем диапазоне. Провал на низких оборотах очень сильно ощутим, ощутимо снижена мощность. Честно сказать в каком-то виде неплохо для зимы с ее прогревами…
Как следствие хочется резюмировать, для максимально удобного двигателя в городе конечно предпочтителен 98 бензин, автомобиль в целом получается более эластичным и позволяет не так часто переключаться на пониженную передачу за счет тяги на низких оборотах. Более того можно сказать что двигатель оказался неплохо сбалансированным в данном плане и позволяет использовать разные типы топлива.
Что просто необходимо добавить это средний расход топлива на каждом из сортов бензина
98 бензин — 8,8-9,0л/100 км в режиме город и трасса
95 бензин — 9,0-9,3л/100 км в режиме город и трасса
92 бензин — 9,6-9,9л/100 км в режиме город и трасса