Найти тему
Игроблог

Anthem - первый взгляд

Приветствую Вас, господа фрилансеры и те, кто только подумывает вступить в наши ряды. Вот и подошел к концу бета тест Anthem и у многих из Вас, я думаю, возникло непреодолимое желание осмыслить, понять (и простить местами, чего уж там) это творение именитого игродела. Сей опус никоем образом не претендует на звание авторитетной статьи, но растечься мыслью по асфальту иногда бывает так приятно, что я не могу отказать себе в этом удовольствии. Итак, давайте приступим к осмыслению того, что же мы можем получить от проекта, который уже довольно давно интригует геймеров по всей галактике.

Сразу нужно уточнить, что впечатление об игре может быть очень поверхностным, т.к. это даже не полноценный бета-тест, а всего лишь небольшая демо-версия, с несколькими активными НПС и парой миссий. Однако же представление о геймплее и базовых механиках получить вполне можно.

Глава первая. "Кажется я это где-то уже видел..."

Боевая система в игре не выделяется чем-то особенным - вполне стандартный шутер от 3-го лица, камера позиционируется адекватно, проблем с ней я не наблюдал. Но одна достаточно заметная фишка в геймплее все же есть. Как большинство уже наверняка догадалось - я говорю о полёте. Сама по себе возможность летать, конечно, не ноу-хау, но встречается в играх все же не так часто, и конкретно в этом случае реализована, на мой взгляд, достаточно удачно, т.к. добавляет некоторой динамики и позволяет проворачивать определенные трюки, которые по-иному бы просто не работали. Например, вынести тяжелую стационарную турель можно буквально за 1-2 выстрела из снайперской винтовки, но для этого нужно оказаться у нее за спиной и при том очень быстро, да еще и прорвавшись через достаточно плотный строй врагов, вот тут-то и приходит на помощь возможность летать в ходе миссии. Правда сняв турель вам нужно будет так же быстро куда-то отступать, потому что, оказавшись в самом центре боевых действий, даже колосс (а по заверению внутри игрового описания именно этот джавелин самый стойкий и способен выдержать максимальный урон) быстро падает на колено и потрескивая снопом электрических искр, аки высоковольтный провод на земле, безвольно ждет, когда его тиммейты окажут ему помощь. Что, кстати, может занять достаточно продолжительное время, потому как поднятие союзника под огнем даже одного-двух элитных мобов скорее всего приведет к тому, что искриться на земле вы будете уже вдвоем. Так же попав в пещеру к паукам вы, конечно, можете побегать от них попутно отстреливая боезапас, но проще будет взлететь над землей и зависнув в воздухе спокойно их расстрелять. В общем на мой взгляд полет добавляет своих фишек и это оказалось достаточно удачным решением. А вот что меня действительно удивило - так это то, что даже с учетом полетов, ускорений и прочих свистопердельных эффектов со стороны вашего реактивного ранца, геймплей сам по себе оказался довольно медленный. Сравнивая Anthem с той же Destiny или Warframe, лично у меня постоянно возникало желание выкрутить где-нибудь регулятор скорости, чтобы игра стала немного поживее. Видимо товарищи из Bioware остались верными старым традициям и потому геймплей своей динамикой тут напоминает скорее Mass Effect, не хватает только возможности прятаться за укрытиями и еще 2-х ботов в команде =)

Хоть сам геймплей и медленноват, но зато выглядит неплохо.
Хоть сам геймплей и медленноват, но зато выглядит неплохо.

Так же усиливает ностальгию и тот факт, что на данном этапе нам доступен только ПВЕ режим. Касательно ПВП все ходят вокруг да около, "возможно будет", "возможно как одно из обновлений пост релиза" все это общие фразы, которые пока ни к чему не обязывают. Так что на данный момент следует исходить из того, что ПВП может и не быть вовсе. Честно сказать, на мой взгляд, им будет банально очень сложно сбалансировать джавелинов для адекватного ПВП, но - не будем загадывать, возможно что-то все же реализуют.

Глава вторая. "Стволы! Прокачка и настройка ДЖА-скафандра"

Кстати, немного выше я упоминал про боезапас. Так вот с ним тут напряженка. Наши джавелины мощны и страшны... При беге тарахтят как стадо бегемотов во время брачных игр... Но носить с собой больше 10 патронов в резерве к снайперской винтовке они не в силах... Такая же грустная ситуация складывается и с остальным оружием. У меня есть крутая и мощная автопушка... Но вот патронов к ней про запас только 1 обойма... И так со всеми типами вооружения (которых тут наберется, наверное, с десяток, именно классов оружия, самих пушек еще по 3-4 в каждом классе). И хотя патроны с мобов выпадает достаточно часто, да плюс еще есть и перки, увеличивающие этот шанс, но бегать по карте как ёжик, выискивая грибочки/патроны - удовольствие то еще... В итоге большую часть урона на себя берут способности, а оружие отступает несколько на второй план. На первый же план выходят комбинации. И эй! Перестаньте представлять себе красивых девушек, в нижнем белье! Тут же все бывалые геймеры собрались, ну как Вам не стыдно. Так вот - комбинации или просто "комбо", они дают вам шанс вальнуть какого-нибудь элитного моба не расстреляв в него весь боезапас, а провернув удачную связку способностей. Для своей самореализации каждый из джавелинов обладает уникальной ультимативной способностью, которая заряжается по мере накручивания счётчика киллов, помимо этого у каждого есть еще 2 предмета снаряжения, которые отвечают за его дополнительные способности, 1 предмет поддержки (что-то вроде активного бафа на команду или себя любимого) и еще 6 слотов дополнительных модулей, усиливающих сам ДЖА-скафандр.

Те самые модули-усилители ДЖА-скафандра. Как видите - они привязаны к уровню пилота. Собственно пока это единственное на что уровень пилота оказывает влияние, помимо уровня силы лута.
Те самые модули-усилители ДЖА-скафандра. Как видите - они привязаны к уровню пилота. Собственно пока это единственное на что уровень пилота оказывает влияние, помимо уровня силы лута.

У каждого джавелина есть несколько вариантов "способностей", это и разного рода гранаты, ракеты, гаубицы, лучевое оружие, картечные залпы, огнеметы и кислотные орудия и вот все это добро нужно правильно комбинировать исходя из того, что указано в описании. Правильная комбинация способностей и оружия позволит вам отправлять мобов к праотцам быстро и без особого риска для собственного здоровья. Неправильная же скорее всего приведет к тому, что отдыхать на земле придётся уже вам. Все используемые предметы делятся на несколько классов редкости. В демо версии нам были доступны только три из них. При этом класс редкости влияет только на количество дополнительных перков на оружии, и никак не отражается на статах самой пушки или доп. снаряжения. Сами же перки пока выглядят очень невзрачно и очень часто вообще ничего не дают. И я сейчас говорю не о баге, отображающем 0% усиления параметра, который разработчики демонстрировали на одном из своих стримов (да в демке он так и остался), а о таких перках, как например +2% обоймы для снайперской винтовки, у которой обойма всего на 5 патронов. Такой перк не дает этой винтовке абсолютно ничего. Остается надеяться, что в релизной версии игры перки на предметах будут подкручены к адекватным значениям. Так же в игре присутствует крафт, но сказать о нем что-то большее, чем то, что он есть, пока сложно.

Глава третья. "Социальная"

Что же касается социальной составляющей, то её представленной демке не было от слова совсем. Так называемая "социальная локация" (форт Тарсис) не прогружает других игроков и назвать его социальным хабом нельзя, т.к. населен он только неписями (максимум его можно назвать социальным неписябом).

По размеру Тарсис не очень большой. Оббежать все значимы места можно буквально за пару минут.
По размеру Тарсис не очень большой. Оббежать все значимы места можно буквально за пару минут.

Взаимодействие же с другими игроками в игре сводится к тому, что Вы и еще трое бравых гасконцев выходите на просторы игрового мира, дабы набить как можно больше врагов и собрать лут с их еще не остывших трупов. Ну или миссию какую выполнить. В демке таких миссий было что-то около трех-четырех. И нельзя сказать, что они были совсем уж унылыми. Лично мне они показались вполне уместными и раскрывающими местный лор. Вот только... Поскольку от этого лора нам дали какой-то кусок явно из середины - то один фиг пока не понятно, что там к чему, но подача сюжета вполне годная. Я бы сказал, что тут тоже видны некоторые веяния MassEffect-а (только не андромеды, а более ранних частей). Однако взаимодействие с другими игроками... В демке это было нечто... Ведь даже текстового чата прикрутить никто так и не удосужился, а кнопка, отвечающая за внутриигровой войсчат, при нажатии на нее, просто игнорировала свои обязанности с присущим в таких случаях молчаливым укором посылая тебя к разработчику... Мол что ты на меня тыкаешь то так часто, функционала мне еще не прикрутили... Хотя в таких случая иногда больше хочется поговорить с родителями разработчика, потому что где-то они в его воспитании дали слабину в свое время. В общем спишем все на то, что это была все же демка, и возможность хоть как-то контактировать игрокам друг с другом в игре еще прикрутят. Ведь это все же многопользовательская игра, будет забавно, если поговорить с другими игроками мы сможем только через сторонние программы, вроде тимспика или дискорда. Хотя справедливости ради нужно сказать, что даже в той же пресловутой Дестени зачастую намного удобней использовать стороннее ПО, чем внутриигровой функционал, увы, но действительно хорошего и удобного средства коммуникации, по-умолчанию встроенного в игру, я сейчас даже и припомнить не смогу - везде найдутся какие-то свои косяки... Но, блин, повторюсь - выдать демку даже без текстового чата... Это был поступок очень неожиданный. Я прям даже не сразу поверил, и минут 10-15 пытался-таки найти... Но нет. Может я просто плохо искал - тогда буду благодарен, если меня кто-то поправит в комментариях.

Глава четвертая. "Чем себя занять честному фрилансеру"

Итак, мы покрасили свой боевой ДЖА-скафандр, напихали его вспомогательным снаряжением, взяли в руки пушку побольше и нашли еще трех товарищей... И что же теперь нам с этим всем делать? Ну в демке вариантов у нас было немного, но посмотреть все же было что.

Во-первых, это сюжетные миссии, как я уже говорил они дают представление о лоре. Жалко, что геймплею миссии, представленные на демке, в конечном итоге сводились к банальному "пойди и убей всех". Остается надеяться, что на релизе вариантов у нас будет побольше.

Во-вторых, есть "свободный полет" - это когда вы просто выходите за ворота форта и марадёрите все вокруг. В таких миссиях есть небольшие "пещерки" в которых наверное будет что-то интересное, но в демке ничего особенного я там не нашел. Просто мобы, просто мини-данж. Еще в таком "свободном полете" можно накопать местных ресурсов, хотя они вроде как попадались мне и в сюжетных миссиях, но целенаправленно копать будет все же удобней, когда никто никуда тебя не гонит. Так же не лишним будет заметить, что "свободный полёт" не такой уж и свободный. Локации, конечно, большие, но ограничения в виде отвесных скал, никто не отменял.

Ну и третий из доступных на демке режимов напоминает мне классический данж из любой ММО игры современности. Задача проста - зачистить пару комнат с мобами, дойди до босса и (вайпнуться) навалять ему по самые помидоры, после чего забрать жирный лут. В качестве босса для битья нам выдали паука (или паучиху, в природе самки обычно же больше, да?) офигительных размеров. Несмотря на большой размер босса, мы как раз столкнулись с тем случаем, когда он (размер) не имеет значения. Никакой особой тактики, никаких уникальных механик - просто влей дамага в босса на Х единиц и переведи его в следующую фазу. Фаз всего, три-четыре (тут скорее зависит от того, как быстро вливается урон). Все они одинаковые - босс падает на бок, вы его еще слегка пинаете, после чего, обиженный и обозленный, он уползает наверх и призывает своих мелких посипак. После того, как вы раскидаете мелочь их большая мамочка (условимся что это будет она) снова выползет на свет, чтобы получить очередную порцию люлей... Банально, просто, скучно... Если пати не слажена и дамага много влить не получается - то скорее всего босса бить прийдется долго и есть шанс огрести самим. Если же с этим у вас все хорошо, то на босса уйдет минут 5-7, попивая параллельно чай и обсуждая погоду.

Что нужно сделать, увидев паука в доме.
Что нужно сделать, увидев паука в доме.

В общем я очень надеюсь, что не все данжи будут такие и не все боссы будут столь прямолинейны по тактике прохождения, иначе это будет крайне скучное занятие. Так же я боюсь, что на релизе боссам просто могут поднять показатели ХП и урона, чтобы хоть как-то их усложнить... Такое "усложнение" боссов я встречал в некоторых ММО-проектах. Надо сказать - очень убогое и не правильное решение. Вместо выдумывания уникальных тактик и подборки умений в команде под того или иного босса, просто заставим игроков дольше его ковырять. Что-то вроде: вместо того, чтобы придумывать, чем тебе еще заняться, после того, как ты почистишь этот мешок картошки - вот тебе тупой нож... Надеюсь мои опасения напрасны. Каких-либо еще активностей в демке пощупать не дали. Возможно что-то будет уже на релизе. Будем на это надеяться.

Глава пятая. "Сержант Графоуни"

Ну и на последок о больном... Если у вас ПК не самой первой свежести (как, например, у меня), то приготовьтесь жертвовать картинкой ради ФПС. Нельзя сказать, что игра совсем уже не оптимизирована и требует ресурсов как имперский флот на привале. Но старые процы её потянут из последних сил. Мой 3570 разогнанный до 4.2 ГГц в паре с гигабайтовской ПЕЧкой 1080 выдавал под 80 ФПС (при разрешении 2560х1440 px) только на минимальных настройках, в принципе на ультра настройках играть тоже вполне комфортно и ФПС держится на уровне 55-65, но местами просаживается до 20-25, а это уже не беда-печаль-огорчение. Я не буду приводить подробную конфигурацию своего ПК и графики замера ФПС. Тест железа не входит в мои планы. Чисто субъективно скажу так - на ультрах игра смотрится очень красиво. Пейзажи - колоритны, а модельки ДЖА-скафандров и врагов проработаны на пять с плюсом. В целом графика в игре на хорошем уровне. За одним только исключением... Наш почти что социальный неписяб Тарсис. Модельки людей там... Скажем так - несколько упрощены. Тех текстур и тех "красивостей", которые были в первых промо-роликах я лично не наблюдал. Сколько бы я не выкручивал настройки на максимум и не присматривался, прищурив оба глаза (да и с физикой там есть проблемы - достаточно присмотреться на развивающиеся тряпочки, развешанные на потолке).

Сами видите, что модельки персонажей несколько "упрощены". Хотя я не уверен, что этот скрин был сделан на ультра настройках, тут прошу меня простить. Но фотографического качества, как в промо-роликах, там все равно не выкрутить.
Сами видите, что модельки персонажей несколько "упрощены". Хотя я не уверен, что этот скрин был сделан на ультра настройках, тут прошу меня простить. Но фотографического качества, как в промо-роликах, там все равно не выкрутить.

Да, неписей явно упростили в части прорисовки, да еще и освещение было очень странным. Создавалось такое чувство, что модельки подсвечиваются одновременно с нескольких источников, причем одинаковой яркости, что смотрелось очень странно. Но в целом все же графика в игре приятная, и сильно хейтить её не за что. Да, не на любом ПК она пойдет без лагов, но увы, это реалии игростроя - хочешь красивую картинку в современных проектах - обновляй железо регулярно.

Итог

Итак, что же мы имеем в сухом остатке? Демка вышла очень сырой. Куча багов, лагов, и упавшие сразу же сервера - тому подтверждение. Показанная часть геймплея ничем особо не цепляет, но и отталкивающего эффекта не произвела. Затравка получилась... ну скажем на 4 по 5-ти бальной шкале. Лично мне проект показался интересным. Если после релиза товарищи из Bioware не забьют не него большой болт и продолжат его допиливать и наполнять - то может выйти вполне годная игра. Рекомендовать его к покупке, или наоборот - отговаривать, я никого не буду. Тут каждый решает сам. Пока что вы платите скорее за ожидания. Что мы получим в итоге - покажет только время и, возможно, новая демка, которая должна быть уже чуть ли не завтра. За сим разрешите откланяться. Надеюсь все дочитали до конца и не заснули за монитором. Удачи всем, и стабильного коннекта!