Многие маленькие девочки не любят, когда им на голове делают прически или даже просто расчесывают волосы. Они всячески убегают от этого. Поэтому этот процесс напоминает, как можно выразиться, «танец с бубном» и превращается во что-то непонятное, раздражающее обе стороны (родителя и ребенка).
Для того, чтобы ребенок испытывал удовольствие от процесса с причесыванием, не плохо было бы поиграть с ним. Дети очень любят, когда их хвалят и на этом можно хорошо сыграть.
Вот один случай из практики.
Придя в садик одна девочка не захотела причесываться. Когда я принесла расческу и резиночки для волос, она мне помахала ручкой и, улыбнувшись, отправилась играть. Я не пошла следом, лишь только спросила: «А где у нас маленькая принцесса?»
Все дети замерли и стали внимательно на меня смотреть.
« А кто хочет быть принцессой?»
Пауза затягивалась. Все дети смотрели на меня с удивлением, но никто не подходил, но и не играл. Внимание все было сосредоточено на мне.
Тогда я беру свою расческу, снимаю со своих волос заколку и проговариваю: «Я хочу быть принцессой». После чего причесываюсь и, заколов волосы, иду к зеркалу.
« Ой, какая принцесса!»-восклицаю я.
И тут ко мне подходит один мальчик и говорит, что он хочет быть принцессой. Я поправляю его: «Мальчики могут быть только принцем, а принцессами бывают только девочки».
Я его расчесываю и веду к зеркалу со словами :
«Какой красивый мальчик к нам пришел, он стал настоящим принцем!»
И тут результат не заставил себя долго ждать. Девочки стали подходить ко мне и показывать, чтобы я их причесала и они смогли бы посмотреться в зеркало. Чего мне и надо. Процесс пошел.
В итоге девочки были все причесаны и красовались около зеркала. Все были довольны. На следующее утро многие сами подходили для того, чтобы я их причесала и показала, какими они стали принцессами.
В моей работе было много разных занимательных историй про принцесс. Детям очень нравиться играть. С помощью игры мы можем научить детей многому.
ЖЖ: