Дружеские отношения, а особенно прочная дружба, устанавливаются в течении всей жизни человека и представляют собой одно из главных подтверждений развития человека как личности.
В течении жизни и взросления ребенка некоторые друзья могут невероятно радовать, а некоторые заставляют чувствовать себя абсолютно несчастным.
Через дружеские отношения дети устанавливают свою планку самооценки в маленьком социальном обществе, которая затем будет проявляться и во взрослой жизни.
Одно продолжительное исследование, опубликованное в 2008 году, показало, что дети, у которых были близкие друзья в возрасте 11-ти лет, имели более высокую самооценку в зрелом возрасте, чем те, у кого близких друзей не было, и так же были менее подвержены депрессии.
Для детей дошкольного возраста друзья представляют собой компаньонов, чувство защищенности и понимания при встрече с новыми событиями, такими как игровая площадка, парк развлечений. Так же дети дошкольного возраста с друзьями легче переносят небольшие расставания с родителями. В будущем это помогает им легче справляться с переходом из под опеки во взрослую жизнь.
Конечно эти дети хоть и обладают уже социальными навыками дружбы, это все-равно не значит что в школьном возрасте дружить им будет легче. В то время когда ребенок приходит в школу, развиваются другие немаловажные способности ребенка: сравнивать себя с окружающими, чувство соперничества и командная работа.
В этом возрасте родителям приходится задумываться о других вытекающих от сюда последствиях, таких как помощь в разрешении конфликтов и как действовать при буллинге, след.статьи).
Тем не менее важным является то, что ребенок, и подросток в сложной ситуации, в равной степени склонен обращаться за помощью как к родителям, так и к своим друзьям.
Именно поэтому постоянные дружеские отношения могут спасти ребенка и его самооценку в школе и дальнейшей жизни.
К тому же важно помнить, что школьный возраст довольно эмоциональный и важный с психологической точки зрения на развитие личности. И многие ситуации несут за собой последствия незамедлительно. Так например, ребенок не может быть сто-процентное время находиться под присмотром родителей и учителей.
И детям с тесными дружескими отношениями гораздо легче отреагировать на такие удары судьбы как укор за плохо выполненное задание или поражение в спортивном соревновании.
Так почему нам необходимо дружить? Есть 4 главных функции которые выполняет дружба:
1. Это сподвигает детей приобретать социальные навыки, необходимые в длительных отношениях. (такие как кооперация и взаимодействие)
2. Дружба обеспечивает детей эмоциональными ресурсами как в условиях радости и комфорта так и в неприятных ситуациях.
3. Это своеобразное обрамление позволяющее детям узнать больше о самих себе и о других.
4. Это так же основа для отношений которые дети будут создавать в будущем.