Найти в Дзене
Обо всем и ни о чем

Ох, это расписание...

В школе меня могут раздражать многие вещи: сила ученической лени, упертость начальства, дурацкие отчеты, отписки, журналы, которые я без косяков заполнять не умею, стычки по поводу и без. Все это можно пережить, принять, осилить и идти дальше. Но есть в работе учителя один пунктик, который выносит мне мозг до луны и обратно, - расписание.

Когда я была студенткой, в нашей группе существовала фишка: ни в одном семестре нам не выпадало нормальное расписание. То ты тащишься рано утром на одну-единственную пару, потому что там отмечают, то пережидаешь два окна, потому что до дома далеко, а на паре опять отмечают. Было даже такое: пришли к восьми утра, а "вывалились" (иначе не скажешь) в девятом часу.

Примерно такая картина с моим школьным расписанием. Дело в том, что завуч очень долго не может оформить претензии каждого учителя. Кто-то просит выходной среди недели: "я хочу ездить в город за покупками", кому-то подавай уроки после обеда: "у меня меньше ставки, я не буду тут с утра корячиться", у кого-то ребенок маленький, вторая работа, неудобно добираться и т.д. и т.п. Я, как человек молодой и зеленый, посчитала, что некрасиво лезть со своими пожеланиями и сказала: "Мне все равно". Вот и наставили по принципу "все равно".

Когда в октябре расписание было практически готово, я подошла к завучу поинтересоваться и выпала в осадок.

-Расписание для всех готово, только тебе мы не составили, - спокойно ответил завуч.

По факту переводится так: из-за тебя одной я не могу составить расписание.

Сначала мне нагромоздили такой хаос, что учебный план было бы просто невозможно вычитать. Потом накуролесили так, что хоть классы сдваивай - не складывается ребус и все тут. А интересы коллег мы ущемлять не будем. Мне эта идея пришлась не по душе. Раз на дцатый расписание все-таки получилось: в начале недели хожу в свое удовольствие, а с середины - как загнанная лошадь. От сдвоенных классов я не избавилась, объяснили это тем, что и те, и те могут заниматься одним делом. Жесть.

Замены - отдельный ералаш. Случаются они довольно часто, и тут уже выбирать не приходится. Несколько дней подряд я просто умирала, готовясь к 7-8 урокам, а иной раз злилась, какого черта пришла с утра ради одного четвертого урока. А хожу я за двадцать пять километров.

Не хочу выглядеть избалованной и жалостливой, многие и в две смены работают, и по 10 уроков ведут (как это вообще?), но в этом плане я не испытываю никакой радости от работы даже в одну смену, даже без параллельных классов. Я сильно завишу от транспорта и знаю, что если в назначенный час не выйду из школы, то, очень возможно, останусь в ней ночевать.

Самый истерический случай с расписанием произошел перед новым годом. Приходит ко мне завуч и говорит:

-Можно я вам поставлю еще один класс? N.N. заболела, у остальных все занято.
-Ставьте, куда деваться. Займу чем-нибудь.

И вот сидит в кабинете 20 с лишним человек и разбирают совершенно разные темы. Звонок. Оба класса остаются у меня. Открывается дверь, и в кабинет молча заходит третий комплект.

-Вы куда?
-К вам.
-В смысле?
-Э-э-э, так у нас ведь урок, - переглядываются ребята.

Я думала, так не бывает. При всем желании такое не придумаешь. Мне оставалось только одно: тихонько заныть и ретироваться в учительскую. В моем кабинете нет парт на всех желающих, собравшихся посетить мой мастер-класс по физическому разложению училки и выходу из дурацких ситуаций. Завуч только нервно похихикал. Я тоже нервно похихикала, отпустила старших по домам, и через сорок минут пулей вылетела из школы.