Найти тему
Автомания

Как у меня три года стучала рейка, а толковый мастер решил всё за 5 минут

Историю мне рассказали на клубной встрече. Есть такие мероприятия у автомобилистов, собираются владельцы определенных моделей или марок, для обсуждения насущных проблем. Рассказывать буду от первого лица для простоты восприятия.

Типичное фото с подобных сходок
Типичное фото с подобных сходок

Проблема, как уже всем понятно, была с рулевой рейкой, проявилась в первую зиму на новом автомобиле, что в двойне не приятно. Первое, что приходит на ум – гарантия, которую даёт производитель на свое творение. Но сперва немного о симптоматике стуков, проявляются они только утром после морозной ночи, стук звонкий, слышен при медленном отклонении руля на небольшой угол, стоит начать движение и проехать буквально 200 метров звуки пропадают. То есть для диагностики приходилось оставлять автомобиль у дилера на стоянке на ночь, а утром приезжать к ним для фиксации неисправности.

Официалы предложили замену рейки в сборе, щедрый ход, однако при общении с мастером, который занимается заменой, стало понятно, что придется разобрать пол автомобиля. Отдавать новый автомобиль на растерзание мастеру, в квалификации и способностях которого нет никакой уверенности, желания не возникло. Было решено ждать последнего года гарантии и уже тогда менять рейку в сборе.

Но как это часто бывает, решение проблемы оказалось куда более простым, хоть и не бесплатным. Изначально было понятно, что данный стук - проявление люфта, где-то в червячном механизме редуктора рулевой рейки. Попутно были проверены рулевые наконечники и подтянуты хомуты на кардане.

-2

Так как стук не раздражал и проявлялся только в мороз последняя гарантийная зима наступила быстро и нужно было что-то решать. Друг посоветовал съездить в специализированный сервис, который занимается только рулевыми рейками, а запись у парней на месяц вперед, при условии, что в городе население всего 300 тысяч.

Мастер, выслушав жалобы, осмотрел бегло рейку и сказал: “Заводская регулировка не точная, частая проблема, регулируют же их при сборке в тепле, нужно просто подтянуть регулировочный болт, и проблема полностью или частично уйдет.”.

Позже был найден заводской TPI по этой проблеме, ОД возможно выгоднее менять рейку в сборе, чем регулировать.
Позже был найден заводской TPI по этой проблеме, ОД возможно выгоднее менять рейку в сборе, чем регулировать.

Загнали автомобиль на подъемник, подтянули болт регулировки буквально на 100 градусов и законтрили его, тут главное не переборщить иначе руль перестанет возвращаться при повороте. Со слов мастера регулировку важно сделать как можно раньше, иначе механизм начнет медленно, но верно разбиваться.

А вот и регулировочный болт.
А вот и регулировочный болт.

Взяли с меня за работу 500 рублей. На утро сажусь в машину, запускаю двигатель, руль влево – вправо, а звук еле-еле раздается, раньше был приличный звонкий щелчок. Еще один момент если раньше недуг проявлялся при температуре от минус 10, то теперь, что-то еле слышно лишь от минус 20.

Конечно это не панацея от всех стуков рулевой, а лишь одна из возможных проблем.

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются