По заявлению правительства, в 2018 году на развитие российского кино из Федерального бюджета страны было выделено 14 миллиардов 352 миллиона рублей. Неизвестно, какая часть этих денег была направлена конкретно на кинопроизводство, но каждая вторая отечественная премьера обернулась провалом.
Фильмы, участвующие в этом списке, соответствуют трём критериям:
- отрицательные отзывы критиков;
- низкие оценки зрителей;
- скромные кассовые сборы.
«Я счастлив» (Евгений Дакот, 2018)
Фильм 30-летнего актера и режиссера Евгения Дакота прошел в российском прокате незаметно. Понимая, что «Я счастлив» - непритягательная безделушка кинопрокатчик «Люксор» даже не стал устраивать маркетинговую компанию.
В съемках было задействовано всего 4 актера, включая самого Дакота в главной роли, и все они проявили феноменальную бесталанность. В итоге картина заработала 95 тысяч рублей и оценку зрителей 4.4.
«Черновик» (Сергей Мокрицкий, 2018)
Режиссер Сергей Мокрицкий вывел замечательную формулу утомительного фильма, первая часть «Черновика» вызывает дремоту, вторая – отвращение. До удивления непонятно, что происходит на экране, и зачем зрителя глушат такими скверными эффектами?
Национальный колорит картины Мокрицкий ограничил летающими матрешками со встроенными пулеметами и лихими песнями Леонида Агутина, в остальном – сделал слабенькую пародию на MARVEL, разбавленную рекламой российского медиа-монополиста «Яндекса».
Злые языки охарактеризовали работу Мокрицкого «Черновиком» полноценного фильма, но это неправильно. Скорее на суд зрителей свалился результат труда человека, занимающего не своё кресло. По итогам проката «Черновик» оставил 100 миллионов рублей долга.
«Проигранное место» (Надежда Михалкова, 2018)
Ужастик Надежды Михалковой «Проигранное место» не имеет никакого отношения к хоррорам. Фильм отвратителен, но не страшен. Надежда Никитична не без удовольствия размазала по полотну пошлость, разврат, грубую сатиру над современной молодежью, подливая в пламя зрительского негодования музыку малолетней певицы Монеточки и реп-ансамбля MODI. Ближе к середине повествования, когда в зале оставались только самые стойкие, на свет выходила основная режиссерская мысль:
«Нищий и грязный россиянин, пожалуйста, пойми, до искусства ты еще не дорос, поэтому угощайся блинами с лопаты, жуй и не огрызайся».
К счастью, блинами Михалковой россияне угощаться не захотели и фильм принес убыток в 48 миллионов рублей.
«Несокрушимый» (Константин Максимов, 2018)
Неизвестно, какую лепту в создание «Несокрушимого» внес режиссер Константин Максимов. Вполне возможно, что он только подставная фигура. Основными воротилами проекта стали директор телеканала «Звезда» Алексей Пиманов и его жена Ольга Погодина.
После позорного «Крыма» Пиманов предпочел не появляться на публике, оставшись одним из продюсеров. Основные обвинения, выдвинутые прессой авторам фильма: слабые художественные образы, сериальный сюжет, плохая актерская игра Погодиной. «Несокрушимый» был уничтожен унизительными кассовыми сборами. Проект оставил 170 миллионов долга.
«Крымский мост. Сделано с любовью!» (Тигран Кеосаян, 2018)
Этот российско-армянский проект – лидер сегодняшнего списка. Долги, оставленные «Мостом», превысили 265 миллионов рублей, а оценки замерли на 2 баллах. Анализировать «Мост», подобно обыкновенному художественному фильму, - нельзя. Это сгусток пропагандистских историй, специально для «современного зрителя», разбавленных пошлостью и ругательствами.