«Патриоты Нижнего» продолжают следить за ходом судебного процесса по делу экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших сотрудников МВД Евгения Воронина и Романа Маркеева.
Как мы уже сообщали, состояние одного из подсудимых – Евгения Воронина резко ухудшилось, поэтому на прошлой неделе он несколько раз обращался за медицинской помощью. Но настоящую «Скорую помощь» к Воронину старались не допускать, а настоятельно рекомендовали воспользоваться услугами специально вызванной бригады «Медицины катастроф».
Высокое давление
Рано утром 23 января у одного из обвиняемых – Евгения Воронина произошло кровоизлияние в глаз, о чем он сообщил врачу. Но помощь ему не была оказана ни в СИЗО, ни в суде. Когда глаз стал полностью красным, ему все-таки вызвали «Скорую помощь». Врачи констатировали, что давление 180/110, и сделали Воронину два укола.
«Как мы прекрасно понимаем, с таким давлением не только защищать себя, но и жить-то тяжело. Но тем не менее председательствующим по делу было принято решение продолжать, вопреки всякому здравому смыслу и человечности, судебное заседание, – сообщил адвокат Андрей Юдин. – Но все равно по объективным причинам продолжить заседание не получилось, потому что состояние Евгения Воронина еще более ухудшилось, началось еще и кровотечение из носа».
Несмотря на кровоизлияние в глаз и повышенное давление у Евгения Воронина, судья заявила о принятом решении продолжить заседание – без заключения врачей о том, что Воронин может принимать участие в процессе. В связи с этим адвокат Шота Горгадзе заявил судье отвод.
«Я заявляю отвод судье. Решение продолжить заседание при давлении 180/110 иначе как пыткой я не могу назвать. Ни один человек не сочтет такое давление нормальным», – сказал Горгадзе.
Однако выяснить мнение всех сторон по поводу этого ходатайства не удалось, поскольку выступление адвоката Михаила Бурмистрова, говорившего о бесчеловечности этого и других решений суда, было прервано криком подсудимого Романа Маркеева: «Срочно надо вниз спуститься, Воронину плохо».
«Ваша честь, вы его убьете!» – сказал со своего места Шота Горгадзе, за что получил замечание. Но после этого больного Воронина вывели из «аквариума», а в заседании суда объявили перерыв.
Полковник МВД в отставке Евгений Воронин
Таинственный реанимобиль
Несколько дней подряд люди, спешащие по Большой Покровской, около здания Нижегородского районного суда могли наблюдать необычную картину: новенький ярко-желтый реанимобиль и старая «Скорая помощь». «Скорая» приезжала и уезжала, а реанимобиль дежурил с утра до вечера.
Но 25 января микроавтобус предусмотрительно спрятался во внутреннем дворике суда – там, куда приезжают автозаки. Когда Евгению Воронину снова стало плохо, судья прервала заседание и распорядилась вызвать ему «Скорую помощь». Однако официального звонка по телефону 112 не последовало. Обычную неотложку по всем известному номеру вызвал один из слушателей, решивший узнать, почему «Скорая» так долго не едет.
Через несколько минут государственная «Скорая помощь» приехала, но не была допущена к пациенту. В здание суда медикам удалось пройти только после вмешательства адвокатов.
В итоге медицинскую справку Воронину выписал врач не обычной «Скорой», а врач из того самого реанимобиля. Как выяснили «Патриоты Нижнего», он находится на балансе государственного казенного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф». Решение о дежурстве было принято в соответствии с запросом Нижегородского районного суда.
«Справка» от центра медицины катастроф оказалась простым листом бумаги формата А4, на котором от руки написаны результаты осмотра, но не было ни назначений лечения, ни атрибутов бланка медучреждения, ни личной печати врача. «Если раньше медики писали, что осмотренный ими подсудимый может принимать участие в заседании и это не представляет угрозы его здоровью, то теперь пишут, что отсутствует прямая угроза жизни обвиняемого», – отметил адвокат Воронина.
«Моего подзащитного Воронина Евгения Евгеньевича, 1957 года рождения, привозят из СИЗО с явными признаками заболевания – у него кровоизлияние в оба глаза. Пишут, что у него давление 150, 160, доходило до 180. Приезжает одна “Скорая помощь”, дает непонятные, на мой взгляд, справки: без установления личности врача, без штампа медицинского учреждения. Назвать это справкой затруднительно, – рассказал журналистам адвокат Евгения Воронина Андрей Юдин. – Но вопрос не только в оформлении данной справки. Вопрос в содержании. А содержание коротко можно свести к тому, что “Воронин, наверное, сегодня не умрет”. Может ли он участвовать в судебном заседании, насколько он воспринимает окружающую действительность, способен ли он защищаться, вообще не рассматривается».
В итоге вечернюю часть заседания Воронин полулежал в углу «аквариума» с капюшоном, опущенным на глаза, и не высказал своего мнения ни по одному обсуждавшемуся вопросу. Суду он сообщил, что вообще ничего не понимает из-за плохого самочувствия.
И нашим, и вашим…
Странная ситуация произошла с назначением адвоката Владимира Кандина защитником Евгения Воронина. Как выяснилось уже во время процесса, адвокат Кандин в 2004 году оказывал юридические услуги Михаилу Дикину – тому самому, который был осужден за организацию покушения на убийство Олега Сорокина. Именно это резонансное преступление раскрыли Евгений Воронин и его сотрудники, к которым, как отметили адвокаты, Михаил Дикин вряд ли может относиться нейтрально.
Суд удовлетворил отвод адвоката Кандина на основании выявленного конфликта интересов. Но как случилось, что суд фактически навязал услуги Кандина Воронину – осталось под вопросом.
Кстати, по аналогичной причине адвокат Романа Маркеева Галина Соршнева 23 января была вынуждена взять самоотвод, потому что ее муж, будучи сотрудником прокуратуры, принимал участие в проверке материалов еще до возбуждения данного уголовного дела в 2015 году. При наличии такой информации адвокат Соршнева сочла для себя невозможным участие в процессе, и суд согласился с ее позицией.
На этой неделе суд должен заседать ежедневно. А шестой с начала процесса отвод судье председательствующая Екатерина Кислиденко снова не удовлетворила.
Егор КРАСИН
Фото Андрея АБРАМОВА