Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Хенрик Фискер, - "...мы планируем выпускать электромобиль, ценой около 40000 $".

Хенрик Фискер, глава электромобильной компании Fisker Inc., дал интервью одному из европейских автомобильных изданий, в котором подробно рассказал каким видит будущее своей электромобильной компании.
Фискер совсем не новичок в автомобильной промышленности. До создания компании, носящей его имя, он был одним из ведущих дизайнеров в
BMW, Ford и Aston Martin, потом был проект Karma, в рамках которого был построен лакшери гибрид Fisker Karma.

Хенрик Фискер, Генеральный директор Fisker Inc.
Хенрик Фискер, Генеральный директор Fisker Inc.
Fisker Karma 2012
Fisker Karma 2012

В интервью Хенрик Фискер сказал, что основная задача его компании это начало полномасштабного производства электромобилей не позже 2021 года. Ориентировочная цена должна быть в районе 40 000 $.

Автомобили бренда будут производиться на территории США, а продаваться по всему миру.

Для начала производства, по словам Фискера, компания не собирается строить свой собственный завод, а купить уже существующий, - «…Лучше купить существующий завод, потому что строительство нового завода занимает много времени. Есть доступные производственных площадок, которые сейчас не загружены или находятся в состоянии реструктуризации, к примеру, в Огайо и Мичигане».

Fisker EMotion 2018
Fisker EMotion 2018
Fisker EMotion
Fisker EMotion
Fisker EMotion
Fisker EMotion

Сейчас в штате Fisker Inc. не более 100 человек, но уже в ближайшее время планируется увеличить его до 500. Предполагается, что новые сотрудники займутся НИОКРом.

Помимо производства легковых электромобилей Fisker Inc. так же займётся созданием беспилотного общественного транспорт. Есть уже концептуальный проект ORBIT Shuttle.

Хенрик Фискер - "Fisker ORBIT - это электрический, подключаемый и автономный (без водителя) шаттл для "умных" городов, кампусов и других маршрутов. Это весело, увлекательно и привлекательно".
Хенрик Фискер - "Fisker ORBIT - это электрический, подключаемый и автономный (без водителя) шаттл для "умных" городов, кампусов и других маршрутов. Это весело, увлекательно и привлекательно".
Fisker ORBIT
Fisker ORBIT

Хенрик Фискер считает, что «угроза» экспансии Китая в электромобильной сфере вполне реальна, - «…Они (китайцы) не станут соперничать с Америкой и Европой в сегменте «традиционных» автомобилей. Они поняли, что тут они не смогут догнать европейских и американских производителей. Так зачем тратить финансы и силы на заведомо провальное дело? Они сосредоточатся на разработках именно в электромобильной отрасли, и это мы наблюдаем уже сейчас. Это окажет большое воздействие на всю мировую автомобильную промышленность.

Электрификация это очень серьёзно…»

Помимо китайской «угрозы», Фискер считает, что и европейские автопроизводители в ближайшие годы станут сильнейшими игроками в этой сфере, к примеру, Volkswagen.

Ещё одной интересной темой, которую постарался осветить Хенрик Фискер, стал вопрос о том, почему электромобили так медленно отвоёвывают себе место под Солнцем, почему они ещё не стали мейнстримным движением на рынке, и прежде всего в сознание покупателей.

-8
-9

Хенрик Фискер: «…Это всё трудности переходного периода. Независимо от того, являетесь ли вы стартапом, или серьёзной компанией с богатой историей, переходный период в отрасли всегда чрезвычайно труден. Автомобильная промышленность это одна из самых сложных и капиталоёмких отраслей в мире, и поэтому преобразования растягиваются на продолжительное время. У стартапов, в этот период, зачастую стоит проблема нехватки ресурсов, как финансовых, так и производственных. Не все рискнут инвестировать во что-то новое, с непонятным результатом. У крупных же автопроизводителей другая проблема. Они большие, и у них большая инерция от предыдущего движения. Чтобы сделать что-то новое, электромобили в нашем случае, им надо долго и много всё считать, переоборудовать производства…

На начальном этапе, объём производства и предложения электромобилей довольно мал, потому и цены не такие доступные, как хотелось бы. На всё нужно время.

Я предвижу, что переходный период может продлить ещё до семи лет, максимум. Это будет процесс совместного действия автопроизводителей, государств, и конечно потребителей.

По мере роста мирового объёма производства электромобилей, цена на них будет снижаться, и сравниваться с ценой бензиновых машин…».

Небольшая подборка фотографий - Хенрик Фискер за работой над новой машиной.
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

Продолжаем обзор интервью Хенрика Фискера.

Так же Фискер отметил, что одной из основных задач, стоящих перед всеми производителями электромобилей, является задача производства машин, которые имели бы диапазон пробега на одной зарядке от 400 до 500 км. Исходя из этого, одним из основных вызовов, стоящим перед всеми производителями электромобилей, является проблема разработки аккумулятора нового поколения. Это, скорее всего, будет аккумулятор с твердотельным «электролитом». Эти разработки уже сейчас ведутся многими компаниями, в том числе и Fisker Inc. занимается этой темой. Когда эта технология будет проверена и готова к массовому производству, тогда электромобили получат вдвое больший диапазон, по сравнению с нынешним временем, а зарядка будет занимать считанные минуты.

-19

Фискер: «…Да, технология батарей должна измениться. Вот почему мы работаем над технологией твердотельных аккумуляторов, чтобы снизить цену, увеличить плотность энергии, удвоить диапазон, повысить безопасность и обеспечить массовое производство.

Хенрик Фискер и ведущий учёный доктор Фабио Альбано осматривают оборудование в лаборатории твердотельных технологий Fisker в Лос-Анджелесе.
Хенрик Фискер и ведущий учёный доктор Фабио Альбано осматривают оборудование в лаборатории твердотельных технологий Fisker в Лос-Анджелесе.

Применение этой технологии позволит уменьшить вес или удвоить диапазон. Поскольку он твердый, у него не будет жидких электролитов, что вообще ликвидирует какую-либо пожароопасность. Он не будет перегреваться. Мы сейчас в начальной стадии разработки этой технологии, но у нас уже есть 15 патентов в этой области.

По моим прикидкам мы сможем начать тестирование новых аккумуляторов в ближайшие два года. Скорее всего, мы не будем производить их сами, а создадим совместное производство с каким-нибудь крупным игроком в этой сфере».

___________________________________

Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.

Авто
5,66 млн интересуются