Звонит друг. Им нужен автор для блога в Вконтакте. Соглашаюсь сделать тестовое задание.
Изучаем клиента
У ребят тату-студия. Они хотят, чтобы каждая работа сопровождалась каким-то текстом. Идея понятна. Зачем им это нужно - не понимаю. Пытаюсь разобраться сам.
Захожу в группу, изучаю посты, читаю тексты, смотрю фотографии. Фотографии мне нравятся, а тексты - нет. Начинаю придумывать, что можно с ними сделать.
В интернете ищем другие группы про татуировки. Узнаем, что они немногословны:
Фотография работы - Автор - Имя клиента (опционально) и что нарисовано
Тестовое задание
Нужно написать текст к фотографиям эскизов.
Узнаем, куда можно набить эту татуировку, кому она может понравиться и сколько сеансов займет нанесение. Выясняем, вложен ли какой-то смысл в эскизы - нет.
Приступаем к описанию
Отправляем заказчику
Пока делал тестовое, понял, что я им не нужен.
Объясняю: контент тату-студии - это фотографии работ и эскизов. Никакой текст не продаст плохую татуировку. А вот плохой текст испортит хорошую.
Пишу про это заказчику. Он меня не понимает: "Вон у них есть текст, значит и у меня должен быть!"
А зачем он нужен, что должно быть написано, заказчик не знает.
Предлагаю ему свой взгляд на контент. Говорю, что могу писать статьи в wiki-разметке и редактировать их посты.
Заказчику не интересно.
Вывод
Польза текста не в том, что он есть у вас на сайте. Нет смысла вывешивать на страницу простыню текста, лишь бы там что-то было. Посмотрите на нее: если текст убрать, что изменится? Если без текста на странице ничего не остается - то зачем вам она? А если текст ничего не менял - зачем вам текст?
Я принес заказчику пользу - сэкономил его деньги. Теперь он может вложить их в дизайн группы, зарплаты или другие проекты.