Найти тему
ИА Хакасия

Минстрой Хакасии намерен вытеснять угольщиков с автодорог на рельсы

В Хакасии угольщикам придется вложиться в реализацию нацпроектов. Причина - активная перевозка угля по автомобильным трассам, в результате чего дорожное покрытие постепенно разрушается, об этом на очередном правительственном заседании сообщил первый замминистра транспорта и дорожного строительства РХ Иван Белоус.

Итак, как вы уже поняли, в правительстве Хакасии продолжается череда совещаний, посвященных теме реализации национальных проектов. Сегодня речь шла о проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - одном из самых масштабных и затратных.

"Он является важнейшим для нашего региона. Во-первых, касается обеспечения безопасности граждан. Во-вторых, большие капитальные вложения. На его реализацию предусмотрены порядка двух миллиардов рублей. Практически все дороги республиканского значения необходимо привести в порядок", - отметил и.о. заместителя губернатора Богдан Павленко.

На каком этапе сегодня находится реализация проекта, присутствующим докладывал Иван Белоус.

"В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" региональной проектной группой были разработаны два региональных проекта: "Дорожная сеть" и "Общественные меры развития дорожного хозяйства". В настоящее время оба национальных проекта в целом на всех этапах согласования (региональном, муниципальном и федеральном) полностью прошли согласование. Буквально сегодня утром вернулись сотрудники из Москвы, где были в командировке. Все согласовано с Москвой", - заявил Белоус.

Однако тот факт, что федеральные чиновники дали добро,  является лишь началом на длительном пути реализации проекта.

"Региональный проект "Дорожная сеть" включает в себя реализацию ряда мероприятий по улучшению качества дорожно-уличной сети, сокращению количества аварийно-опасных участков на дорогах республики. Планируется достижение целевых показателей: доведение до нормативного состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с 69% до 70%. То есть, в течение шести лет действия этого национального проекта нам необходимо будет привести в нормативное состояние около 37 километров регионального и межмуниципального значения, а также дорог, входящих в состав абаканской агломерации, с 30% до 85%. За шесть лет планируется довести нормативного состояния практически 76 километров дорог в составе городской агломерации", - пояснил чиновник.

Вместе с тем представитель республиканского Минтранса сообщил самые аварийно опасные места на дорогах Хакасии. Всего таких мест 11: два - в Черногорске, семь - в Абакане, два - на федеральной трассе. В рамках реализации нацпроектов власти попытаются изменить ситуацию, благодаря приобретению разного рода механизмов. Так, по словам Белоуса, к 2024 году в регионе появятся 12 дополнительных средств фиксации нарушений ПДД.

Что касается бюджета регионального проекта: он обойдется чиновникам в копеечку. Существенный плюс в том, что основную часть программы оплатят федералы.

"Всего бюджет региональных проектов "Дорожная сеть" и "Общественные меры развития дорожного хозяйства" на шесть лет составляет 3 млрд 160 млн 401 тысячу рублей, из которых 2 млрд 33 млн - это средства федерального бюджета. 1 млрд 37 млн - бюджет Хакасии, 90 млн - внебюджетные источники финансирования. Это деньги угольных компаний, которые активно возят уголь по дорогам республики. Достигнуто предварительное соглашение, что угольщики ежегодно будут вкладывать в наш национальные проект по 15 млн рублей", - отметил Иван Белоус.

Что касается непосредственно 2019 года, в нынешнем году на реализацию проекта предусмотрено 368 млн рублей из федерального бюджета, 178 млн из консолидированного бюджета республики и 15 млн из внебюджетных средств.

Но самое главное, если говорить об обсуждаемом проекте, это по традиции риски, которые могут возникнуть при достижении целевых показателей.

"В первую очередь это перевозка угля по тем дорогам, которые будем приводить в нормативное состояние", - заявил чиновник.

Как выход из сложившейся ситуации представитель Минстроя предложил вытеснять угольщиков с автомобильных дорог на железные пути. Что из этого выйдет, чиновники делать прогнозов пока не берутся.