Найти тему

Аргументы к эссе. Василь Быков "Обелиск".

Начнем с такой одновременно и простой, и сложной темы, как аргументы к сочинению по русскому языку. В интернете их сотни, но я уверена, что вы замечали, как они повторяются на каждом сайте и как поверхностно написаны. Я буду делиться с вами собственно написанными аргументами. Хватайте пока не разобрали!

Начнем с богатой на аргументы повести Василя Быкова «Обелиск». (Запоминайте, к какому жанру принадлежит конкретное произведение, чтобы не маячить этим словом перед носом проверяющих, ибо это навевает мысль, что вы не в курсе, что читали).

1. Проблема роли учителя в жизни ребенка (какая интересная и редкая проблема, спасает только то, что аргументов из жизни можно привести 100500).

Алесь Иванович Мороз был настоящим учителем, считавшим, что предназначение любого педагога – это приобщение учеников «к вершинам общечеловеческой культуры», то есть становление их как людей, а не как отличников. Мороз переживал за каждого своего ученика. Например, узнав, что Павлика Миклашевича избивает отец, он взял его к себе. И когда отец захотел взять сына обратно, Мороз вытерпел таскание по судам, доказывая, где ребенку будет лучше. Или же еще пример, с наступлением холодов Алесь Иванович водил двух девчонок после уроков через лес сам, так как им было страшно, и мать их одних не пускала в школу. Он купил им зимние ботиночки, так как возможности их купить у них не было, как и возможности учиться в морозы. Учились девчонки хорошо и к знаниям охотно тянулись, поэтому не мог их учитель бездействовать.

На его примере мы видим, что учителю нельзя быть равнодушным, когда он видит, что его ученикам плохо. Учитель – это прежде всего старший друг и наставник, который может обучить детей не только грамоте, но еще и, на своем примере, добрым поступкам.

2. Проблема уважительного отношения к памяти погибших на войне. (Узкая тема, шаг вправо, шаг влево – минус балл)

В Сельце, где жил Павел Миклашевич, был установлен обелиск с шестью именами: пятью детскими и одним взрослым – именем их учителя Алеся Мороза. Учеников Мороза почти в самом начале войны взяли в плен фашисты за их отважную, но необдуманную попытку защитить своего учителя. Они подпилили мост, по которому ездят немцы, надеясь на крушение автомобиля и смерть всех врагов. Но погиб всего один, а другие увидели ребячий силуэт в кустах и поняли, чьих это рук дело. Взяв всех ребят в плен, они отправили Морозу сообщение с приказом сдаться и прийти к ним в плен самому, и ребята будут целы и невредимы. Алесь Иванович знал, что идет на верную смерть, но не оставил своих учеников в такой страшный миг, он надеялся спасти жизнь хоть кому-нибудь из них. Так и получилось. Он спас жизнь одному мальчику – Павлу Миклашевичу, остальных же спасти не мог, и ребят вместе с их школьным учителем казнили немцы. В память о погибших ребятах жителями Сельцо был поставлен обелиск, но имя Мороза на него не вписали, так как считали его поступок вовсе не подвигом, а безрассудством. Павел Миклашевич всю свою жизнь положил на то, чтобы имя его учителя вписали на обелиск. Он был обязан жизнью своему учителю и не забывал о подвиге, который Алесь Иванович совершил ценою своей жизни.

3. Проблема истинного и ложного патриотизма. (Теперь вы знаете, кто есть кто, поэтому расписывать заново, что Алесь Мороз – это школьный учитель, спасший своих учеников, я не стала.)

На похоронах у Павла Миклашевича разгорается спор между двумя присутствующими гостями – Ксендзовым и Ткачуком. Первый считает, что никакого подвига Алесь Иванович Мороз не совершил: не убил ни одного немца, не подорвал ни одного танка. Ткачук же считает, что «он сделал больше, чем если бы убил 100 врагов. Он жизнь свою положил на плаху. Сам. Добровольно.»

На очереди повесть "Сотников", написанная этим же автором. Подпишитесь, чтобы не пропустить:)