Наша поездка по лесам Лапландии проходила на двух пикапах Volkswagen Amarok разной степени подготовки. Была отличная возможность сравнить "почтистоковый" автомобиль и вышедший из-под пера тюнинг ателье.
Отличить их можно по наличию лебедки под штатным бампером и ширине расширителей арок. Пикап без лебедки и с широкими расширителями стоит на 35-дюймовых шинах 315/70R17 (34,5 дюйма). Пикап с лебедкой под бампером и видимой алюминиевой защитой имеет 32-дюймовые колеса. Оба обуты в новые Nokian Hakkapeliitta LT3, ради которых мы приехали в Финляндию, на полигон White Hell.
32-е колеса встали на автомобиль без переделок, но если присмотреться, то задевают за пластик. На Амарок увеличенные колеса над ставить с дисками меньшего вылета, что автоматом требует наличия расширителей. У этих двух Амароков расширители от Delta 4x4.
Под 35-е колеса необходимо подрезать пластик штатных подкрылков и подрезать расширители внизу спереди и внизу сзади. Но это еще не все, под такие "тапочки" придется поколдовать.
Кузов отрываем от рамы проставками высотой 10 см от той же Delta 4x4. Если честно, я не люблю боди-лифт, но в ряде случаев без него нужный тюнинг не сделать, а у Буханки вообще рекомендуется на 5 см поднять кузов, чтобы удобнее было мотор обслуживать.
Задняя подвеска поднята с помощью проставок между мостом и рессорой. Такая же фишка сделана и на "маленьком". Это вообще полезная процедура и на моем Isuzu D-Max тоже сделано аналогично. Однако, после установки проставок надо менять и амортизаторы на более длинноходные.
Наконец, передняя подвеска тоже приподнята на 25мм с помощью тюненых стоек от Delta 4x4. Интересно, что в ателье не посчитали нужным прикрыть щель в моторный отсек. Видимо в Заполярье не бывает грязи и это не представляет опасности.
Еще одна интересная тема - для установки 35-х колес на Амарок не надо допиливать кронштейны рамы за передним колесом. При доработке пикапа Hiluх или D-Max надо их дорабатывать и уменьшать.
Надо еще добавить, что для таких колес Амароку нужны и измененные главные пары, иначе не хватит и 3-литрового дизеля для того, чтобы провернуть их в снегу, то есть, с асфальта будет вообще не съехать.
Volkswagen Amarok отказался от внедорожного будущего, лишив нас комплектаций с понижающей передачей. Теперь это просто комфортный пикап для активной жизни, пусть и с блокировкой заднего дифференциала. Производитель видит его где-то между утилитарниками Hilux, L200 и D-Max, и новым игроком на рынке Mercedes-Benz X.
Кстати, обратите внимание, как падает снег на задний борт... ощущение, что это рисунок со старого минивена VW Bulli. Это реально так пыль осела, мы не прикладывали свою руку к художествам природы.
Пикапы визуально отличаются, другой вопрос, насколько нужен такой тюнинг для Амарока, которому уже не надо доказывать свои внедорожные возможности. Да и велики с бордом не надо возить в гору на 35-х колеса. Только для понтов или все же прикольно? Какое будет ваше мнение, господа!? Какой бы выбрали и почему?
Про новые шины Hakkapeliitta LT3 для комтранса, пикапов и внедорожников, я расскажу отдельно. Там есть что рассказать. Не уходите далеко, у меня для вас еще много автомобилей, а в ближайшее время будет очень крутой минивэн. Есть предположения, что это будет?