Правительство утвердило девять федеральных проектов транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ.
А это значит, что фактически дан старт реализации таким проектам, как «Северный морской путь» и «Морские порты России», которые напрямую связаны с Арктикой.
На проект «Северный морской путь» до 2024 года должно быть потрачено 587,5 млрд рублей, из которых только 265,9 млрд рублей — государевы. Остальные должны быть привлечены из внебюджетных источников.
Деньги должны пойти на:
1. строительство объектов глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
2. реализацию мероприятий по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах СМП;
3. строительство базы и причала для стоянки аварийно-спасательных судов в Мурманске;
4. строительство гидрографических, лоцмейстерских, аварийно-спасательных судов ледового класса;
5. строительство четырех ледоколов на СПГ для оказания услуг ледокольного флота;
6. строительство СПГ-терминала и газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта.
Кроме этого Минтрансом в проекте «Морские порты» предусмотрено строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников финансирования в порту Диксон (угольный терминал «Чайка»), Пайяхском и Северо-Пайяхском месторождениях (нефтяной терминал «Таналау») и комплексное развитие Мурманского транспортного узла, в том числе строительство угольного терминала «Лавна». Кстати, в этой программе заложено бюджетное финансирование в размере 236,3 млрд рублей.
Ну что, подряды на осваивание госфинансов в Арктике можно считать открытыми.