Найти тему

Свирепые "Ночные ведьмы"

Они выполнили свою первую миссию в июне 1942 года и быстро приобрели репутацию убийственной точности.

Они прибыли под покровом тьмы, единственное предупреждение слабый свистящий звук в ночном небе. Для немецких солдат, погрузившихся в хаос Восточного фронта, это напоминало на метлу ведьмы, летящую по воздуху. Но «Ночные ведьмы», не были предметом сказок: они были эскадроном пилотов-бомбардировщиков, которые нанесли удар по нацистской военной машине от Кавказских гор до окраин Берлина и помогли переломить ситуацию. Второй мировой войны.

588-й полк ночных бомбардировщиков был настолько грозным, что любой летчик люфтваффе, сбивший один из его самолетов, был награжден Железным крестом. Это должно было быть для них легкой задачей. Самолеты Поликарпова По-2, которые они использовали, были устаревшими бипланами с открытой кабиной из фанеры и холста. До войны По-2 использовался в основном для учений и опыления посевов. Ночные ведьмы не носили парашютов, пушек или радиоприемников и перемещались без помощи радара. Они летели низко над землей, на самых медленных скоростях в советских военно-воздушных силах. Но женщины 588-го полка превратили свои ограничения в преимущества. С максимальной скоростью полета, меньшей скорости сваливания немецких мессершмиттов, По-2 был способен совершать крутые повороты и другие уклончивые маневры, которые не могли сравниться с летающими тузами Гитлера , некоторые даже летали так низко, что могли спрятаться за живыми изгородями.

-2

Но оторваться от врага было последним средством. Ночные ведьмы предпочитали доставлять свои разрушительные грузы, даже не будучи замеченными. Для этого они должны были подлететь ближе к цели, а затем выключить двигатель По-2, скользя по остальному части пути к месту сброса груза. Звук воздуха, грохочущего над заглохшим самолетом, быстро превратился в германские кошмары.

Нацистские силы противовоздушной обороны сопротивлялись, устанавливая кольца прожекторов вокруг вероятных целей. Освещенные снизу, хрупкие, медленно движущиеся По-2 не могли сравниться с зенитными орудиями и трассирующими пулями. Но Ночные Ведьмы ответили своим собственным новшеством. Летая группой из трёх самолётов, они отправляли два самолета вперед в качестве приманок. Как только они были замечены, приманки улетали в противоположных направлениях, зигзагообразно летая по воздуху, чтобы избежать попадания зенитного огня. Тем временем третий самолет пролетал в темноте над целью и сбрасывал бомбы. Затем самолеты менялись местами, пока все трое не доставят свои полезные грузы.

-3

Потребовалось невероятное мужество и решимость, чтобы охотно привлечь вражеский огонь. Эти качества были частью истории Ночных Ведьм с самого начала. 588-й полк ночных бомбардировщиков был детищем Марины Расковой, известного летчика и штурмана, которого часто называют «советская Амелия Эрхарт». Раскова была первой женщиной, которая стала штурманом в советских военно-воздушных силах и установила множество рекордов по дальним полетам, работая инструктором в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Когда нацисты начали операцию «Барбаросса» и вторглись в СССР, Раскова получила письма от женщин-летчиков со всей страны, желающих узнать, что они могут сделать, чтобы помочь в войне.

В то время женщинам было запрещено участвовать в боевых действиях, поэтому Раскова решила лоббировать это. В октябре 1941 года, когда советские ВВС были опустошены атаками люфтваффе, Сталин удовлетворил желание Расковой и издал приказ о создании трех женских полков военно-воздушных сил. 588-й, под командованием майора Евдокии Бершанской, был единственным из трех, оставшимся исключительно женским во время войны. Сотни молодых женщин в возрасте от 17 до 26 лет прошли подготовку в качестве пилотов, штурманов, механиков и членов наземного экипажа в Военной авиационной школе имени Энгельса под Сталинградом. Многие из них до войны состояли в местных аэроклуба и жаждали отомстить за потерю близких.

Командир полка "Ночных ведьм" Евдокия Бершанская.
Командир полка "Ночных ведьм" Евдокия Бершанская.

Заместитель командира полка Надежда Попова, участвовала в 852 миссиях 588-ого полка и была одним из 23 членов, названных Героями Советского Союза. Она потеряла брата во время нацистского вторжения и видела, как ее семейный дом превратился в полицейский участок гестапо. В книге Эми Гудпастор Стебе «Полет за своей страной: американские и советские женщины-пилоты Второй мировой войны» Попова вспоминает, как она смотрела «на улыбающиеся лица нацистских летчиков», когда они беспощадно расстреливали женщин и детей, покидающих свои дома.

Заместитель командира полка Надежда Попова.
Заместитель командира полка Надежда Попова.

Ночные ведьмы" выполнили свою первую миссию в июне 1942 года и быстро завоевали репутацию смертоносной точности. Среди немецких солдат ходили слухи, что летчицы принимали специальные таблетки и инъекции для развития ночного видения кошки, как еще объяснить силу женщин-пилотов? По правде говоря, эти смелые и решительные женщины были чрезвычайно умелыми в навигации по карте и компасу и неутомимыми в своей решимости сражаться с врагом. Поскольку По-2 мог нести только две бомбы, пилоты и штурманы выполняли до 18 боевых заданий за ночь, перезаряжая их после каждого полёта. В холодную погоду условия в кабине пилота По-2 были практически невыносимыми. Надежда Попова рассказала историку Альберту Акселю, что "при сильном ветре самолёт может преревернуться ". Зимой, наши ноги замерзли в наших ботинках, но мы продолжали летать."

На пике своего расцвета 588-й состоял из 40 экипажей в составе двух человек, которые взлетели, как только в небе темнело. Всего за четыре года войны "Ночные ведьмы" выполнили 30 000 миссий и сбросили 23 000 тонн бомб. Они уничтожили 17 мостов, 12 топливных баз, 176 бронетранспортеров и другие объекты. Несмотря на успех полка, женщины 588-го полка постоянно сталкивались с насмешками и преследованиями своих коллег-мужчин. Принужденные летать на неуклюжих самолетах и носить плохо облегающую мужскую форму и ботинки, они отмечали свой уникальный статус женского боевого подразделения, рисуя цветы по бокам самолетов и раскрашивая губы навигационными карандашами.

-6

К концу войны 32 Ночных Ведьмы отдали свои жизни в защиту своей родины. Марина Раскова, которая так способствовала тому, что Советский Союз стал первой страной, которая официально допустила участие женщин в боевых действиях, погибла в результате аварийной посадки под Сталинградом в 1943 году. Надежда Попова, которая была сбита много раз и однажды вернулась с задания на прострелянном самолете с 42 пулевыми отверстиями, вышла замуж за коллегу летчика-истребителя. Работала летчиком, воспитала сына, ставшего генералом ВВС Белоруссии. Она оглянулась на свое время в легендарный 588-ой с удивлением и гордостью. "Иногда я смотрю во тьму и закрываю глаза, - сказала она в 2010 году. "Я все еще могу представить себя молодой девушкой в моем маленьком бомбардировщике. И я спрашиваю себя: "Надя, как ты это сделала?

-7

Спасибо за прочтение этой статьи. Если она вам понравилась, ставьте палец вверх, а также подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.