Они выполнили свою первую миссию в июне 1942 года и быстро приобрели репутацию убийственной точности.
Они прибыли под покровом тьмы, единственное предупреждение слабый свистящий звук в ночном небе. Для немецких солдат, погрузившихся в хаос Восточного фронта, это напоминало на метлу ведьмы, летящую по воздуху. Но «Ночные ведьмы», не были предметом сказок: они были эскадроном пилотов-бомбардировщиков, которые нанесли удар по нацистской военной машине от Кавказских гор до окраин Берлина и помогли переломить ситуацию. Второй мировой войны.
588-й полк ночных бомбардировщиков был настолько грозным, что любой летчик люфтваффе, сбивший один из его самолетов, был награжден Железным крестом. Это должно было быть для них легкой задачей. Самолеты Поликарпова По-2, которые они использовали, были устаревшими бипланами с открытой кабиной из фанеры и холста. До войны По-2 использовался в основном для учений и опыления посевов. Ночные ведьмы не носили парашютов, пушек или радиоприемников и перемещались без помощи радара. Они летели низко над землей, на самых медленных скоростях в советских военно-воздушных силах. Но женщины 588-го полка превратили свои ограничения в преимущества. С максимальной скоростью полета, меньшей скорости сваливания немецких мессершмиттов, По-2 был способен совершать крутые повороты и другие уклончивые маневры, которые не могли сравниться с летающими тузами Гитлера , некоторые даже летали так низко, что могли спрятаться за живыми изгородями.
Но оторваться от врага было последним средством. Ночные ведьмы предпочитали доставлять свои разрушительные грузы, даже не будучи замеченными. Для этого они должны были подлететь ближе к цели, а затем выключить двигатель По-2, скользя по остальному части пути к месту сброса груза. Звук воздуха, грохочущего над заглохшим самолетом, быстро превратился в германские кошмары.
Нацистские силы противовоздушной обороны сопротивлялись, устанавливая кольца прожекторов вокруг вероятных целей. Освещенные снизу, хрупкие, медленно движущиеся По-2 не могли сравниться с зенитными орудиями и трассирующими пулями. Но Ночные Ведьмы ответили своим собственным новшеством. Летая группой из трёх самолётов, они отправляли два самолета вперед в качестве приманок. Как только они были замечены, приманки улетали в противоположных направлениях, зигзагообразно летая по воздуху, чтобы избежать попадания зенитного огня. Тем временем третий самолет пролетал в темноте над целью и сбрасывал бомбы. Затем самолеты менялись местами, пока все трое не доставят свои полезные грузы.
Потребовалось невероятное мужество и решимость, чтобы охотно привлечь вражеский огонь. Эти качества были частью истории Ночных Ведьм с самого начала. 588-й полк ночных бомбардировщиков был детищем Марины Расковой, известного летчика и штурмана, которого часто называют «советская Амелия Эрхарт». Раскова была первой женщиной, которая стала штурманом в советских военно-воздушных силах и установила множество рекордов по дальним полетам, работая инструктором в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Когда нацисты начали операцию «Барбаросса» и вторглись в СССР, Раскова получила письма от женщин-летчиков со всей страны, желающих узнать, что они могут сделать, чтобы помочь в войне.
В то время женщинам было запрещено участвовать в боевых действиях, поэтому Раскова решила лоббировать это. В октябре 1941 года, когда советские ВВС были опустошены атаками люфтваффе, Сталин удовлетворил желание Расковой и издал приказ о создании трех женских полков военно-воздушных сил. 588-й, под командованием майора Евдокии Бершанской, был единственным из трех, оставшимся исключительно женским во время войны. Сотни молодых женщин в возрасте от 17 до 26 лет прошли подготовку в качестве пилотов, штурманов, механиков и членов наземного экипажа в Военной авиационной школе имени Энгельса под Сталинградом. Многие из них до войны состояли в местных аэроклуба и жаждали отомстить за потерю близких.
Заместитель командира полка Надежда Попова, участвовала в 852 миссиях 588-ого полка и была одним из 23 членов, названных Героями Советского Союза. Она потеряла брата во время нацистского вторжения и видела, как ее семейный дом превратился в полицейский участок гестапо. В книге Эми Гудпастор Стебе «Полет за своей страной: американские и советские женщины-пилоты Второй мировой войны» Попова вспоминает, как она смотрела «на улыбающиеся лица нацистских летчиков», когда они беспощадно расстреливали женщин и детей, покидающих свои дома.
Ночные ведьмы" выполнили свою первую миссию в июне 1942 года и быстро завоевали репутацию смертоносной точности. Среди немецких солдат ходили слухи, что летчицы принимали специальные таблетки и инъекции для развития ночного видения кошки, как еще объяснить силу женщин-пилотов? По правде говоря, эти смелые и решительные женщины были чрезвычайно умелыми в навигации по карте и компасу и неутомимыми в своей решимости сражаться с врагом. Поскольку По-2 мог нести только две бомбы, пилоты и штурманы выполняли до 18 боевых заданий за ночь, перезаряжая их после каждого полёта. В холодную погоду условия в кабине пилота По-2 были практически невыносимыми. Надежда Попова рассказала историку Альберту Акселю, что "при сильном ветре самолёт может преревернуться ". Зимой, наши ноги замерзли в наших ботинках, но мы продолжали летать."
На пике своего расцвета 588-й состоял из 40 экипажей в составе двух человек, которые взлетели, как только в небе темнело. Всего за четыре года войны "Ночные ведьмы" выполнили 30 000 миссий и сбросили 23 000 тонн бомб. Они уничтожили 17 мостов, 12 топливных баз, 176 бронетранспортеров и другие объекты. Несмотря на успех полка, женщины 588-го полка постоянно сталкивались с насмешками и преследованиями своих коллег-мужчин. Принужденные летать на неуклюжих самолетах и носить плохо облегающую мужскую форму и ботинки, они отмечали свой уникальный статус женского боевого подразделения, рисуя цветы по бокам самолетов и раскрашивая губы навигационными карандашами.
К концу войны 32 Ночных Ведьмы отдали свои жизни в защиту своей родины. Марина Раскова, которая так способствовала тому, что Советский Союз стал первой страной, которая официально допустила участие женщин в боевых действиях, погибла в результате аварийной посадки под Сталинградом в 1943 году. Надежда Попова, которая была сбита много раз и однажды вернулась с задания на прострелянном самолете с 42 пулевыми отверстиями, вышла замуж за коллегу летчика-истребителя. Работала летчиком, воспитала сына, ставшего генералом ВВС Белоруссии. Она оглянулась на свое время в легендарный 588-ой с удивлением и гордостью. "Иногда я смотрю во тьму и закрываю глаза, - сказала она в 2010 году. "Я все еще могу представить себя молодой девушкой в моем маленьком бомбардировщике. И я спрашиваю себя: "Надя, как ты это сделала?
Спасибо за прочтение этой статьи. Если она вам понравилась, ставьте палец вверх, а также подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.