Федеральное агентства по окружающей среде Германии недавно опубликовало отчёт в котором говориться, что в 2018 году пороговое значение содержания оксида азота по стандартам ЕС было превышено в 35 немецких городах.
"Азот попадает в воздух, в значительной степени, с выхлопными газами из дизельных двигателей, что и послужило основной причиной запрета на использования транспорта на дизельном топливе" - пишет немецкое СМИ ZEIT
В целом, загрязнение воздуха от дизельных выхлопных газов уменьшилось, в среднем, примерно на два микрограмма на кубический метр. Ограничение NO2 В ЕС, обязательное с 2010 года, составляет 40 микрограмм на кубический метр воздуха в среднем в год.
Самый высокий порог зафиксирован в Штутгарте - 71 мкг на кубический метр. Второе место занимает Мюнхен - 66 мкг.
Министр транспорта Германии Андреас Шойер раскритиковал эти данные и потребовал от Комиссии ЕС перепроверить их.
Кроме того, подвергли сомнению ограничения на содержание твердых частиц и оксида азота в воздухе и врачи. Они считают, что в соответствии с действующими ограничениями исследования не имеют научного обоснования.
Благодаря этой критики у медработников Германии возник вопрос, насколько опасны на самом деле для здоровья загрязнение воздуха окислами азота. Большинство коллег и международное сообщество врачей опровергли эту категоричную точку зрения.
Сомнения в научности методологии расчётов медики выразили письменно. С их мнением можно ознакомиться по ссылке - файл pdf с сайта Lungenaerzte-im-netz.de
Предварительным итогом возникшей дискуссии, стало заявление властей Германии о том, что Европейская комиссия должна надлежащим образом разобраться с изложенными утверждениями и проверяла переоценку предельных значений оксида азота.
По сути, всё предельно просто. Чтобы не решать дорогостоящую экологическую проблему, лучше всего поменять пороговое значение, и все будут довольны.
Герман Берг