Найти тему
Барахолка

Христианские имена на Руси знаки княжеского отличия

Мы сегодня в современной русской культуре, живем в общем таком бытовом довольно, но не хочется называть его примитивным, но довольно обыденном представлении что один человек одно имя.
Мы сегодня в современной русской культуре, живем в общем таком бытовом довольно, но не хочется называть его примитивным, но довольно обыденном представлении что один человек одно имя.
Да в действительности, во-первых, и в нашей жизни это не так. Потому что у нас есть несколько способов, наименования ну уж лучше сразу идти от современности, конечно Древний Мир, мир Средневековья жил в представлении, что у человека может быть много имен, точно также, как сейчас, мы наивно считаем что один человек один родной язык, вообще есть культуры и цивилизации где у человека может быть несколько родных языков. Например Скандинавия и Индия.
Вот точно также и средние века люди считали что совершенно не исходили из того что у человека должно быть одно имя, а наоборот чем больше имен тем лучше, вообще такое представление, на задних фонах фигурирует в источниках что это больше удачи приносит когда у человека много имен.
Вот точно также и средние века люди считали что совершенно не исходили из того что у человека должно быть одно имя, а наоборот чем больше имен тем лучше, вообще такое представление, на задних фонах фигурирует в источниках что это больше удачи приносит когда у человека много имен.
Но конечно русские имена слов значительно конечно пополнился с христианизацией Руси.
Но конечно русские имена слов значительно конечно пополнился с христианизацией Руси.
Возьмем например обще русских святых Бориса и Глеба, в крещении Роман и Давид, мы с разу видим какой прирост в русские имена слов. Благодаря этим двум Святым, потому что сначала они действительно были в крещении Роман и Давид, под своими христианскими именами.
Значит, что под этими именами они причащались в церкви, под этими именами их отпевали. Когда их убил кто-то из членов семьи не будем останавливаться на этом вопросе. А в жизни, быту они правили под своими христианскими языческими по происхождению именами это не значит что эти имена были вот всякие всякий раз сцеплены с язычеством, нет они просто пришли из недр традиций и остались.
Значит, что под этими именами они причащались в церкви, под этими именами их отпевали. Когда их убил кто-то из членов семьи не будем останавливаться на этом вопросе. А в жизни, быту они правили под своими христианскими языческими по происхождению именами это не значит что эти имена были вот всякие всякий раз сцеплены с язычеством, нет они просто пришли из недр традиций и остались.
В христианскую эпоху русские князья пошли не по пути отсечения так сказать старых имен, а наоборот по пути накопления большего количества имен они сохранили свои прежние имена и к ним еще добавили имена христианские потому что отныне с момента крещения каждый член церкви, каждый христианин должен был иметь какое-то христианское имя.
Ну вот Владимир стал в крещении Василием, многие русские князья долго существовали под двумя именами Борис и Роман, Глеб и Давид, Мстислав Федор, Всеволод Дмитрий и так далее и тому подобное.
Ну вот Владимир стал в крещении Василием, многие русские князья долго существовали под двумя именами Борис и Роман, Глеб и Давид, Мстислав Федор, Всеволод Дмитрий и так далее и тому подобное.

И эта система очень скоро в "белом языке" и "белой династии", выросло в некую систему, потому что имя какое бы оно не было христианским или языческим, оно очень теснейшим образом поскольку это знак, оно связано со структурой власти.

По имени можно считывать как с чипов ого кода, такого всю информацию о носителе, потому что это имена династические, например имя Всеволод не носил никто кроме русского князя и в это имя как в чипе было зашито очень много важнейшей информации для подданных для аудитории для других членов рода.
По имени можно считывать как с чипов ого кода, такого всю информацию о носителе, потому что это имена династические, например имя Всеволод не носил никто кроме русского князя и в это имя как в чипе было зашито очень много важнейшей информации для подданных для аудитории для других членов рода.
Имя Изяслав довольно прочно в домонгольское время дается обычно второму сыну князя, а раз уж он второй сын то некий пакет княжеских столов которые причитаются княжескому второму сыну занимал ка бы изначально закреплялся. Конечно Жизнь могла повернуться совсем иначе второй сын мог стать первым, потому что старший брат рано умирал, или наоборот старший брат оказывался никудышный, но зато вот следующий выбивался как бы вперед и функционально становился старшим братом и главой рода вообще, конечно изначально все могло измениться. Но по началу в имена вкладывались чаемые горизонты желаемые перспективы.

??Кроме самих князей такими именами никто обладать не мог владеть вот это очень важный момент который на Руси прослеживается очень по, следовательно. За этим следили, мы к сожалению не знаем как это было устроено, что человека который назвал своего сына Всеволодом - не князя сразу же волочили в тюрьму или взвешивали на виселице, не знаю.

📌 Нет наверное традиция такого что за пределы княжеского рода имя не выходило имя было так сказать как имущество, оно и воспринималось ка имущество.

📌 Его можно было передать сыну, племяннику. Но нельзя было вывести за пределы рода. Вместе с тем каждый князь отныне христианин у него христианское имя под которое он причащается, которым же он креститься умирает, поминается все церковные атрибуты связаны именно с этим именем. Нельзя было сказать в церкви причащается раб божий Мстислав. Это совсем немыслимая ситуация, потому что такого имени нет в церковном календаре.  И нет такого святого который бы носил имяМстислав, сейчас может быть конечно иначе, а тогда это было безусловно так

-7

Фотоматериал использован из свободного доступа Яндекс.

Если вам понравилась публикация - не забудьте:

- нажать "палец вверх";

- подписаться на канал;

- оставить комментарий. Христианские имена на Руси знаки княжеского отличия