Найти тему
ИСТОРИИ ОТ МАРГО

Моя старая работа, которая сводила меня с ума

Оглавление

Всем привет! С Вами Марго.

В этой статье я хочу Вам рассказать про мою старую работу, она сводила меня с ума, это был кошмарный сон, происходящий на яву...

Статья получилась довольно длинной, поэтому желаю Вам приятного прочтения и жду с Вас пальцы вверх и подписку на канал! :)

1 часть: ожидания и разочарование

После универа я пошла работать в социальную службу. Считая себя одухотворенной и активной девушкой, я была уверена, что сейчас начну помогать людям и менять судьбы (и исцелять прикосновением рук, ага). В общем, все как в хороших фильмах про хороших людей.

На рабочем месте меня встретила унылая совковая обстановка. Маленькие полированные столики, убитые стулья и компьютеры, которые систематически не работали. Но это было только начало.

Затем мне начали объяснять, чем же я буду заниматься в этом прекрасном месте. Так как я шла на должность инспектора, то мне предстояло инспектировать, что логично, неблагополучные семьи и выявлять различные нарушения и несоответствия жилищным нормам. А находилось большинство квартир в барачных домах и в прочих криминогенных зонах. Когда я спросила, будет ли со мной ходить сотрудник полиции, все ржали в голос.

Помню, как сейчас, была зима, я пробираюсь среди деревянных домов на краю города. Наивная 22-х летняя девушка, на каблуках и в розовом пуховике. Мое первое задание, первая встреча с гражданами, оказавшимися в сложной ситуации.

Дверь мне открыла женщина с фингалом под глазом, запах квартиры практически сбивал меня с ног. Оказалось в квартире живет бабушка, которая, простите, не сдерживает каловые массы. То есть она просто ходит по дому и какает. Где-то там же валялся муж, который явно не груш, а чего-то покрепче нажрался. И три ребенка. О, бедные дети, грязные, голодные и вообще не понимающие, что происходит.

Я принялась за работу, записала состояние дома, комнат, мебели (какого черта это делают инспекторы, которые вообще не компетентны?) и прочего имущества. При этом на меня кричали матом, что мы все зажравшиеся чиновники и получаем миллионы, а им для получения пособия приходится пускать нас в свой дом.

К слову, зарплата моя была 9 тысяч рублей и на протяжении четырех лет не менялась. Так что, материально я была обеспечена даже хуже, чем эти люди. Выслушав все претензии, я буквально побежала подальше от этого кошмара. До сих пор не понимаю: почему меня сразу же послали в одну из худших семей. Может быть, проверяли, не сбегу ли я после первого же дня работы.

Вернувшись, я написала развернутый отчет и передала начальству на проверку. Тут меня ждал очередной сюрприз: нельзя писать слишком плохо – отнимут детей, органы соцзащиты привлекут и тому подобное. И пошла я переписывать, что условия жизни удовлетворительны, и жизни и здоровью детей ничего не угрожает.

Придя вечером домой, я рыдала. Часа 2 наверное я рыдала. Потом собиралась уволиться и снова рыдала. Но к утру успокоительные таблетки подействовали, и я отправилась на свой второй рабочий день.

2 часть: смирение

-2

После ужасного первого дня, я, как порядочный инспектор, пошла на работу и продолжила инспектировать вверенную мне территорию. Местами все было не так уж и страшно, и люди попадались довольно адекватные и добрые. Но про такое ни писать ни читать не интересно. Так что продолжу рассказывать о страшных ситуациях и тяжелых судьбах.

Большое впечатление на меня произвела семья, в которой жил ребенок с синдромом Дауна. Как оказалось, отец, услышав страшный диагноз, сразу же ушел и оставил свою жену в одиночестве воспитывать ребенка. Как выяснилось позже, таких семей очень много. Буквально любая инвалидность ребенка - и отцы уходили из дома. Матерям же ничего не оставалось кроме как искать вторую или третью работу, тянуть на себе больного ребенка, лечить его и пытаться поставить на ноги.

В целом к мужчинам я стала относиться значительно хуже, поработав какое-то время. Они или уходили из семей, или пили по-черному, или избивали своих жен. До сих пор страшно вспоминать некоторые семьи и тяжело на душе от мыслей, что такое терпят женщины и не уходят от мужей. Синдром жертвы, как я поняла потом, весьма распространенное явление.

Кроме алкоголиков и людей с инвалидностью, часто встречались семьи с наркоманами. Это для меня была особая категория. Эти люди только и делали что врали. А врали они так, что любой актер позавидовал бы их игре. Как правило, квартиры у них были практически пустые, вынесено все. Пара матрасов на полу, плита, кухонный стол – самое популярное, что я видела. Печальнее всего, что у многих из них были дети.

До сих пор я вспоминаю людей, которые мне повстречались за 4 года работы в социальной сфере. Большинство из них загнали себя в такие условия пьянством или употреблением наркотиков. И сейчас они продолжают убивать себя и свои семьи. Это страшно. Особенно в первое время. Но страшнее всего, что к этому привыкаешь.

Спустя год я уже спокойно смотрела на несчастных детей и избитых жен. Сдавала начальству отчеты, которые уходили в никуда. Полное безразличие царит в таких организациях. Потому что привыкли. Слишком уж часто приходится сталкиваться с такими людьми, которые еще долго снятся в кошмарных снах.

Уволившись и посмотрев на это уже со стороны, я понимаю, что только сами люди виноваты, что оказались в такой ситуации. По крайней мере, мне только такие и попадались. Всегда можно изменить свою жизнь в лучшую сторону, но люди выбирали наркотики и алкоголь.

Вам понравилась статья? Если да, то поставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, у меня еще много интересного!
Подробнее о том кто я можно прочитать тут: "Замужем за счастьем"