Космонавтика
Сергей Рязанский, Герой России, лётчик-космонавт
Общественные проекты
Я считаю, что у нас жизнь - безумно интересная штука. Поэтому я всё время занимаюсь какими-то проектами, и чаще всего их просто несколько идёт в один момент. Я преподаю в Сколково, в корпоративном университете Сбербанка, в корпоративном университете Росатома, много где выступаю с лекциями. Я возглавляю Российское движение школьников, самую большую детскую организацию в нашей стране.
Путешествия – это ещё одна страсть, и путешествовать хочется не только с друзьями, с родными, хочется и помогать другим людям. И мы задумали лидерский командный тренинг в условиях, приближённых к боевым. Остановились пока на восхождении на Килиманджаро. Несмотря на то, что технически восхождение несложное, высота там всё-таки достаточно большая. Поэтому и самому надо готовиться очень хорошо, и за командой своей смотреть, помнить, что ты не один идешь, а идет команда.
Мы сделали такой проект, можно пойти туда, просто заплатив денег за билет, можно вообще бесплатно. Есть проект тренировки с космонавтом, каждый зарегистрировавшийся должен выполнить определённые задания. Победитель пойдёт бесплатно на Килиманджаро, все финалисты получат беседу, ужин с космонавтом. В общем, это проект популяризации спорта, излишней мотивации для того, чтобы встать и заняться собой, заняться спортом, получить заряд бодрости.
Время несётся с космической скоростью. Новые технологии, новые подходы, наши дети совершенно другие. Дети, оперирующие огромным объёмом информации, дети, не имеющие авторитетов, потому что совершенно другой мир. То, что надо детьми заниматься, это факт.
Самое обидное, что у нас после 90-х годов не было государственной организации, которая бы помогала преподавателям или детям в этом направлении идти. Сейчас мы создали Российское движение школьников, это общественная государственная организация, она работает в каждом регионе страны, в скором времени она будет в каждой школе. И самое главное, что хочется донести до ребят, самая главная идеология, которая есть, это гражданский патриотизм. Чтобы каждый ребёнок понял, что это твоя страна, тебе в ней жить, тебе её менять, и менять её ты можешь прямо сейчас, не дожидаясь того состояния, когда станешь взрослым.
Мы занялись подготовкой вожатых, в будущем мы планируем, что в каждой школе будет либо вожатый Российского движения школьников, либо зам. директора по воспитательной работе. Соответственно, школа будет нести не только образовательную функцию, но и воспитательную.
Популяризация космоса
С популяризацией космонавтики у нас сейчас очень плохо в отличие от наших американских коллег, китайской государственной машины. Там вообще каждый ребёнок хочет стать космонавтом, потому что там государственная программа популяризации космоса.
Будущее Китая – это космос. В итоге все дети мечтают пойти в космонавтику. Нам надо делать примерно то же самое, и я уверен, что мы будем помогать российскому космическому агентству, Роскосмосу, сделать такую образовательную поляризационную программу. Те книжки, которые выпустил, тоже один из кирпичиков популяризации, потому что, к сожалению, космонавты перестали публиковаться. Надо делать книжки о космосе, о природе более доступными, интересными. Потому что современный ребёнок любит не только слова, но и красивые картинки, воспринимает визуальные образы. Мир стал открытый и информации много. Надо просто её наполнить контентом правильно.
Я считаю, что космический туризм – это скорая реальность. На самом деле, каждый может полететь, кроме откровенно больных людей. Нормальный средний человек, более-менее среднего уровня физической подготовленности, без проблем полетит в космос, будет себя там прекрасно чувствовать на протяжении недели.
Сейчас современная космическая станция – это множество компьютеров, множество аппаратуры, множество научных экспериментов различной направленности. Поэтому современный успешный человек и в бизнесе, на Земле и просто в жизни должен быть широко образован. Чем больше направлений человек знает, тем шире спектр его кругозора, тем легче он воспринимает новую информацию, тем легче он заимствует полезную информацию из соседней области, применяя в своей повседневной жизни. Человек читающий – человек успешный, это закон. Поэтому современный успешный человек, как и современный успешный космонавт должен быть широко образован. Именно таких и отбирают.
Марина Джаши, автор программы «Мировая бизнес-этика» на Радио Медиаметрикс
Полный текст интервью на mediametrics.ru