Найти тему
Business Enlightenment

Теории Мотивации

Мотивация – это сила, которая движет нами для достижения цели. В организациях очень часто применяют разные методики мотивации работников, однако необходимо знать каким образом люди мотивируются. Если вы хотите получить максимум отдачи при мотивации сотрудников, то вам надо знать теории, лежащие в основе человеческой психологии

Маслоу

Первая и самая известная теория – теория нужд Маслоу. Она состоит из пирамиды, в основании которой находятся физиологические нужды, а на вершине стоит нужда самовыражения. Суть теории заключается в том, что человек не достигнет самовыражения не перекрыв базовые нужды. Если человек нуждается в еде, то он будет сфокусирован на поиске еды. Если же все физиологические, социальные нужды удовлетворены, тогда человек будет стремиться к нуждам более высокого уровня.

Герцберг
Герцберг

В отличие от теории нужд Маслоу, теория Герцберга состоит из двух компонентов: гигиенических факторов и мотиваторов. Гигиенические факторы отвечают за наличие всего необходимого для работы: нормальная среда работы, заработок, условия фирмы и так далее. Если все условия для работы созданы, то работник не разочарован, но и не смотивирован. Для перехода на уровень, в котором работник мотивируется, необходимо учесть факторы – Мотиваторы. Сюда входят продвижение по службе, признание, возможности для личностного роста и другие.

МакКлелланд
МакКлелланд

Теория МакКлелланда опирается на 3 потребности работника: потребность в причастности (быть частью коллектива), потребность во власти (быть на более высокопоставленных должностях) и потребность в успехе (выполнять все задачи в срок). Все работники могут иметь разные потребности: я к примеру нуждаюсь в причастности к коллективу и это меня мотивирует, а вы можете нуждаться во власти и хотите управлять людьми.

Врум
Врум

Эта теория основывается на ожидании и получаемым вознаграждением за определенный результат. Сначала человек ожидает к какому результату приведут его усилия, а затем к какому вознаграждению может привести результат. Последняя составляющая формулы – валентность, на сколько человек удовлетворен вознаграждением. Если его ожидания вознаграждения были выше чем реальное вознаграждение, уровень мотивации будет низким и наоборот.