Найти тему

Заправщик на АЗС. Часть III. Все дело в рубашке

Источник фото: autocentre.com
Источник фото: autocentre.com

Здравствуйте. Продолжаем статью о заправщиках на АЗС. В первой и второй частях мы рассказывали о том, сколько денег зарабатывает заправщик, какие водители дают сколько денег. В третьей части хочется написать о процессе работы и характерном поведении водителей на заправках.

Большинство думает, что заправить автомобиль - плевое дело. Конечно плевое, когда он один. Наступает момент, когда напарника нет , у тебя четыре колонки и очередь машин. Вот тогда приходится бегать, заправлять несколько машин одновременно. Но это не самое сложное. Самое сложное носить эту рубашку- рубашку осознания того, что ты в самом низу, что ты собираешь копейки, подаешь шланги, "шестеришь" на заправке.

Иногда и это полезно.

Бывает полезно и посмотреть на массы со стороны. Найти себя в этих людях.

Один старенький мужичек приезжал к нам часто. Наверно жил недалеко. Так он, почему-то вставал на своей белой семерке на одну и ту же колонку, а она была последняя. Если выстраивалась очередь машин на заправке, мужичек ждал, когда освободится именно "его" колонка, иногда тормозя всю вереницу автомобилей. Ой, сколько раз он чудом спасался от драки! Один таксист однажды чуть не зарезал деда тесаком, вовремя подбежал охранник, - растащили. А он упертый был: от своего места не отказывался.

Вот скажите мне: что с ним с этим мужичком? Что им движет? Настырность? Ну не думает же он, действительно, что бензин на последней колонке чем-то отличается от бензина на остальных! Из-за глупых убеждений его чуть не убили.

А если подумать: наши убеждения, - они чем-то лучше убеждений мужичка? Мы их так ревностно и рьяно иногда отстаиваем. Такие эпизоды остаются в памяти яркой картинкой.

У каждого свои причуды. Во время пересменка заправка закрывается на полчаса. Заправщик выставляет стенд "Технический перерыв" посередине вьезда. Вот обязательно попадется такой человек, который не поленится, подойдет и спросит:" А что, перерыв да?". Это умиляет.

Бывали и такие случаи, когда машина еле-еле обьезжает стенд, чуть не царапая бока, подьезжает к колонке. Выходит человек, молча засовывает пистолет в бак, и с деловитым видом идет в кассу. Там ему сообщают, что заправка не работает:" Не работает? Перерыв? Да как так-то!" , - восклицает он.

То же самое происходит, когда идёт приём топлива. Из машины- бензовоза стекает в резервуар бензин, поднимая со дна всю грязь, кристаллы и муть, поэтому заправлять во время слива не рекомендуется, чтобы не засорять фильтры колонки. Ну и тут находятся не совсем вменяемые водители. Им говоришь:"Пока 92 не наливаем.",- на что получаешь интересный вопрос:" А что, совсем?" или "Ну немножко-то можно налить?".

И это не один раз или день - это происходит постоянно.

Периодически где-то раз в два дня кто-то уезжает с пистолетом в баке. Во избежании этого заправщик вешает пистолет обратно на колонку только после того, как полностью заправит машину (зальет бензин и закроет бак). Потому как многие автоиобилисты ориентируются именно по висячему на колонке пистолету. Но все же если пистолет оторван, на водителя накладывается штраф: у нас это было в районе 3000 р. АЗС якобы вызывает специалистов для ремонта, деньги идут туда, но на самом деле пистолет на колонке рассчитан на то, что его могут оторвать. Вырванный пистолет просто вставляется обратно в пазы, - на нашей АЗС это делали мы.

Также много вопросов насчёт недолива топлива: стандартную колонку периодически поверяют. На нашем виде колонок +/- 300мл на 10 л считалось нормальной погрешностью. Меньше 300мл на 10л - это нормально, а больше - уже от лукавого.

Насчёт качества - все довольно смутно... . К нам везли вообще непонятно откуда, информация является тайной,- ничего не буду говорить.

Ещё спрашивают насчёт цен на бензин. В нашей фирме с этим не заморачивались: директор, проезжая мимо более авторитетной заправки, смотрел стоимость горючего . Если цена на той АЗС менялась, он звонил на нашу и мы ставили цены как там. Так что вот так.

Ну в эти дела лучше не лезть. Мы же зарабатывали по-своему. Хороший товар: крышки от бензобаков. Новую крышку можно толкнуть за 100р, а то и 200р. А нужны они частенько. Когда пошла волна производства автомобилей ВАЗ-2105 и 2107 вообще дело пошло. Дело в том, что эти автомобили в базовой комплектации продавались без крышек ( наш автопром в глупостях мастер!). Крышки разлетались как горячие пирожки.

В общем, заправщики на АЗС - довольно интересная работа. Много людей видишь каждый день. Ну и... женский коллектив! 8 операторов, молодых девушек, работницы кафе, автомойщицы... и нескончаемый поток автомобилисток.

Но это уже совсем другая история.

P. S. Читайте статьи. Подписывайтесь!