Найти в Дзене
Автобрюзгач

3 рекомендации опытных водителей при езде в гололёд

Оглавление
Источник:https://youtu.be/7iOIOFBiov0
Источник:https://youtu.be/7iOIOFBiov0

Управление автомобилем в зимний период – задача, требующая особого подхода и внимания к деталям. Часть неопытных водителей вовсе отказываются от езды на машине зимой из-за страха не добраться до пункта назначения. Риск выехать на встречную полосу движения, выбиться из колеи или попросту не покинуть парковочное место – гораздо выше, чем в другие сезоны года. Вследствие чего, возникает рациональный вопрос: «Каких правил придерживаться, чтобы обезопасить себя при езде в гололёд?». Ответ на этот вопрос вы получите ниже от бывалых автолюбителей, знающих, применение каких хитростей поспособствует успешной доставке из точки А в точку Б.

Без резких движений

Как только сели за руль, представьте, что находитесь в бассейне. При движении на воде – все манёвры будут плавными и неторопливыми. Не сможете ни быстро начать ехать, ни экстренно затормозить. В противном случае, первое приведёт к сложению колёс на месте, что только усугубит ситуацию – отшлифуется поверхность подснежного льда, а второе – увеличит тормозной путь.

При выезде на дорогу, не допускайте резкого старта – газ при зимней езде должен быть минимальным. Если машина ночь простояла на улице под падающим снегом, то быть может на утро, выезжая со стоянки, придется применить технику «раскачки» - нажали газ, отпустили и нажали сцепление, после чего снова нажали газ.

Приоритет торможению двигателем

К слову сказать, современные АКПП запрограммированы так, что самостоятельно «распознают» вероятное желание водителя начать торможение.

Но если вы обладаете автомобилем с механической коробкой передач, то, во-первых – выдерживайте большую дистанцию и интервалы, тормозите заблаговременно. Во-вторых, спустя несколько минут, как вы начали продвигаться по запланированному маршруту, сделайте пару пробных торможений для понимания, чего ожидать от этого процесса. Отсутствует ABS? Не беда, можно её сымитировать, делая прерывистые или ступенчатые нажатия на педаль тормоза.

Особенности езды на переднем / заднем приводе

Каждый водитель должен знать, что переднеприводный автомобиль обладает лучшим сцеплением с дорогой в силу нахождения над передними колёсами двигателя, вследствие чего улучшается курсовая устойчивость, и в случае пробуксовки – выше шанс найти зацеп. У заднеприводной же машины – сцепление ведущих колёс с дорожным покрытием слабее из-за того, что основные агрегаты находятся впереди (двигатель, коробка передач).

Так, в случае заноса на малой скорости, достаточно на миг применить ручник, слегка поддёрнув его или плавно нажав на тормоз. При этом не ослабляя газ или даже увеличивая его. Если скорость движения высока: «бросаем газ» и в момент начавшегося сноса задней оси, выкручиваем руль в сторону заноса и прибавляем газ.

На заднем приводе алгоритм действий отличается. На невысокой скорости в случае заноса сбросьте газ, дёрните ручник, после чего коротко нажмите на газ, дабы вызвать пробуксовку задних колёс. Если занос начался на большой скорости – резко вращайте руль в сторону заноса и сразу же возвращайте в исходное положение, постепенно сбрасывая газ.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.