Среди автолюбителей существует много споров по данному вопросу - «автомат или механика»? Многие всячески сопротивляются автоматической трансмиссии — доказывая, что нет ничего лучше «механики». Многие напротив говорят, что это удобно и уже нет возврата к механической коробку. Каждый по сути прав в своем личном выборе. Но если откинуть все предрассудки и разобраться детально что лучше? Например многие мужчины водители считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и «чайников». А вот механический вариант трансмиссии – это для настоящих мужчин, профессионалов. Но по существу каждый вариант имеет свое право на существование. Например «палка» (МКПП) лучше при плохих дорожных условиях, например - бездорожье ,заснеженные дороги. А вот АКПП, это оптимальный вариант на ровных дорогах города, где вы часто стоите в пробках – комфорт от такой трансмиссии просто радует, поэтому новоиспеченные водители, лучше усваивают именно АКПП, чувствуя себя более уверенно и спокойно за рулем. Далее постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Начну с механики - на данный момент этот тип трансмиссии достаточно технически развит. Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте разберемся.
Плюсы механической коробки
* Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.
* При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать нейтральную скорость при движении. Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.
* Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.
* Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные автосервисы.
* И последний пункт - зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.
Минусы механики
* Первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается "троганье с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.
* Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.
* Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.
Теперь далее об автоматической коробке передач. Это варианты очень разных трансмиссий. Существует очень много разных типов – робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.
Минусы автоматической коробки
* Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика
* Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.
* Опять же классический вариант, расходует больше топлива
* Больше масла в строении
* Зимой заводится сложнее
* Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей
* Стоимость ремонта дороже.
Плюсы автомата
Про плюсы хочется поговорить по подробнее, потому что автоматы конструктивно различны и не стоит их ставить под одну гребенку.
* Разгон различен. Да, классический гидротрансформаторный автомат на 4–ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и их типы на 6 и 7 – ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Wolkswagen.
* Классический (4–ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6-ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.
* Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.
* Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.
Теперь мы дошли до места поговорить о цене. Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40000 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти. Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.
* Если честно, то механика чаще нуждается в техническом обслуживании ,а это сменить диск сцепления, поменять масло, раз в 30 — 40 тыс. километров вы все равно туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь оно реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.
* Автомат в свою очередь, до 70 — 80 тыс.км вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Далее просто меняем масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? Да все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и пройдет! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысячах. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше и поломки практически исключены. Даже диск сцепления не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — поломало вашу АКПП. Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике, хоть на автомате. От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии. Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.