Найти тему
Tehnodrom

Извечная борьба вкусов и предпочтений. Автомат или механика?

Среди автолюбителей существует много споров по данному вопросу - «автомат или механика»? Многие всячески сопротивляются автоматической трансмиссии — доказывая, что нет ничего лучше «механики». Многие напротив говорят, что это удобно и уже нет возврата к механической коробку. Каждый по сути прав в своем личном выборе. Но если откинуть все предрассудки и разобраться детально что лучше? Например многие мужчины водители считают что автоматическая коробка передач, это удел девушек и «чайников». А вот механический вариант трансмиссии – это для настоящих мужчин, профессионалов. Но по существу каждый вариант имеет свое право на существование. Например «палка» (МКПП) лучше при плохих дорожных условиях, например - бездорожье ,заснеженные дороги. А вот АКПП, это оптимальный вариант на ровных дорогах города, где вы часто стоите в пробках – комфорт от такой трансмиссии просто радует, поэтому новоиспеченные водители, лучше усваивают именно АКПП, чувствуя себя более уверенно и спокойно за рулем. Далее постараюсь рассказать о каждом типе трансмиссии отдельно. Начну с механики - на данный момент этот тип трансмиссии достаточно технически развит. Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте разберемся.

-2

Плюсы механической коробки

* Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

* При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать нейтральную скорость при движении. Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

* Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

* Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные автосервисы.

* И последний пункт - зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

* Первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается "троганье с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

* Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

* Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

-3

Теперь далее об автоматической коробке передач. Это варианты очень разных трансмиссий. Существует очень много разных типов – робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии. Во-вторых — становятся более совершенными, нет уже больших задержек в разгоне автомобиля, да и экономичность топлива у автомобилей с автоматами возрастает. Также у них есть и минусы.

Минусы автоматической коробки

* Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

* Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

* Опять же классический вариант, расходует больше топлива

* Больше масла в строении

* Зимой заводится сложнее

* Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

* Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Про плюсы хочется поговорить по подробнее, потому что автоматы конструктивно различны и не стоит их ставить под одну гребенку.

* Разгон различен. Да, классический гидротрансформаторный автомат на 4–ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и их типы на 6 и 7 – ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Wolkswagen.

* Классический (4–ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6-ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

* Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

* Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

-4

Теперь мы дошли до места поговорить о цене. Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40000 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. Так что переплата здесь идет за комфорт, да и конструкция более сложная — так что от этого не куда не уйти. Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

* Если честно, то механика чаще нуждается в техническом обслуживании ,а это сменить диск сцепления, поменять масло, раз в 30 — 40 тыс. километров вы все равно туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь оно реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

* Автомат в свою очередь, до 70 — 80 тыс.км вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Далее просто меняем масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? Да все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля! Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и пройдет! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысячах. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше и поломки практически исключены. Даже диск сцепления не нужно менять. Но если вы не меняете масло, то уже при 100 — 120 тысячах, могут начать проявлять проблемы, буксование, толчки и т.д. Говорит о том, что некачественное масло — поломало вашу АКПП. Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике, хоть на автомате. От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии. Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

-5

Авто
5,66 млн интересуются