Найти тему

"Обосновка" в 90-е годы - что это было

Немного разноображу канал и поделюсь историей из личного опыта, связанной 90-ми годами.

“Обосновка” – слово которое в девяностые годы было довольно актуальным. Поклонники тех-или иных музыкальных групп обычно носили знаки отличия – балахоны, кепки, значки и т.д. Обладатель подобной атрибутики должен был обосновать свои музыкальные пристрастия, если его “за это спросят”. Я был еще ребенком, но отчетливо помню, так как и сам попадал в ситуации, связанные с этим понятием.

Дело происходило примерно так, расскажу на своем примере:

Купили мне кепку с надписью: “Коррозия Металла”. Когда покупали, я даже не понимал, что там написано (первый класс, да и каллиграфия своеобразная на ней была). Как-то с сестрой выходя из столовой, где были обеды от лагеря, мне преграждает путь парень, взрослее (лет 12-14) и мощнее меня, с фразой: Я тебя отсюда не выпущу пока за “Коррозию” не обоснуешь. Благо я ее знал, так как незадолго до этого один поклонник этой группы распознал надпись на моей кепке и сообщил мне “обосновку”.

Обосновав ему за “Коррозию”, этот парень, насколько помню, не выпускал пока сам не заучил. “Обосновка” звучала так: Больше водки, треша и угара. Коррозия – это ржавчина металла. И трешь могильно рока…

Группа "Коррозия Металла" начале 90-х
Группа "Коррозия Металла" начале 90-х

Как то, уже в начале 2000-х остановила нас роих толпа детей, нашего возраста (11-13 лет), и пристала к нашим майкам – Король и Шут, Ария. Хорошо что кто-то из них сказал что Король и Шут не обосновывается.

Помню так же у Продиджи то же была “обосновка”: Продиджи не гопники, продиджи кислотники, они не слушают фигню, поклоняясь муравью. Смысла особого в “обосновках” не было, просто был повод пристать к прохожему.

Что удивило, и сейчас подобные случаи имеют место быть, только упор уже идет на бренды. Носишь шмотки от Гоши Рубчинского – поясни. Очень напоминает ситуацию из девяностых.

А вы помните какие-либо “обосновки” из 90-х годов?

-2

Блог Харольда ТорсенаЖиву в провинции, читаю книги, веду блог