Наша история до такой степени была искажена за семьдесят три года Советской власти и десять лет вакханалии либералов под управлением американцев. Это не преувеличение, во всех ведущих министерствах сидели американские советники. Все девяностые годы везде сидели и накладывали свой отпечаток на то, что еще происходило у нас в девяностые годы.
То есть наша история до такой степени извращена, испохаблена, переписана, заново написана, что мы вообще отучились ее любить, ее понимать. И, самое главное, наша страна, наверное, одна из немногих, где вот сейчас нет исторической политики. Во многих странах есть историческая политика, то есть государство, руководство страны проводит политику в исторической области.
Советский Союз проводил политику, но это была политика мифологизации, часто лжи, искажений. Сейчас у нас нет никакой политики в исторической области. У нас есть прекрасный пример император Александр III, который может быть первый среди государей наших, с девятнадцатого века начал заниматься этим, исторической политикой.
Мы сейчас без возвращения к исторической политике ничего не сможем сделать. Без истории, без понимания, что мы натворили, как развивались, не будет понимания, что делать дальше. И каким путём идти дальше. Мы застряли в промежуточном положении и находимся двадцать пять лет. Двадцать пять лет – это слишком много.
И начинает трясти нашу страну. Треск стоит уже, мы же это ощущаем. И отмахиваться, и говорить, что историю не надо трогать, историю не надо переписывать, это даже преступление, это глупость, это стопроцентно так. Это преступление, потому что ведет это к тяжелейшим последствиям.
Ведь как мы можем понять, как нам идти, когда всего три пути. Их надо знать. Есть советский путь, есть либеральный, есть путь исторической России, естественный путь, тысячелетний путь. С трудом представляем, вообще, что было. В принципе, мы ничего нового придумать не можем. Или мы идём путём исторической России или опять залазим в тупик коммунизма, в тупик либерализма. Отсюда выхода просто нет, откуда выход только один – развал.