Найти тему
Грамотно об Авто

НУ ЛЕ ВИК... А надо ли?

Покупая автомобиль, какими бы ни были его скоростные характеристики, привыкаешь к нему и хочется большего. Когда желание большего встречается с присутствием лишней наличности, происходит тюнинг.
Простой и дешевый тюнинг, обещающий 3-6% прирост мощности - это установка фильтра нулевого сопротивления. Стоимость бесценных китайских “нулевиков” начинается от 600 рублей. Шесть сотен за пятипроцентный прирост мощности неплохо или сыр в мышеловке? Разбор начинается!
Сперва выясним, что имеем в начале. А имеем мы стоковый фильтр, скорее всего квадратный, лежит в фильтрбоксе. Как ни странно, но к недостаткам стандартного фильтра относят высокую плотность и мелкодисперсность фильтрующего элемента. Предустановленный фильтр в некоторой степени блокирует прохождение набегающего потока воздуха.Почему это плохо?
Мотор автомобиля питается топливной смесью, это каша из жидкого топлива и воздуха, так необходимого для горения. Чем больше на такте всасывания в цилиндр попадет горючей смеси, тем больше мощности в единицу времени выдаст силовой агрегат. Больше воздуха равно больше смеси, а следовательно больше мощности.
Инженерная мысль не стояла на месте и пришла к тому, нужна ли мотру такая долговечность или еще дюжина лошадей лучше, чем отсеивание мелких частиц. Идея проще не куда - меньшая плотность фильтра, большая дисперсность, большая площадь фильтрующей поверхности и вот он фильтр нулевого сопротивления.
Фильтры нулевого сопротивления делятся на:
• обслуживаемые;
•не обслуживаемые.
Обслуживаемые фильтры изготавливаются из тканей в отличии от не обслуживаемых бумажных. В обслуживание фильтра входит регулярная раз в 8-12 тысяч пробега промывка и пропитка фильтра специальной маслянистой жидкостью, улавливающей мелкие частички пыли. Выдерживает такой фильтр около 20 промывок, затем целесообразно его заменить.
По способу установки фильтры нулевого сопротивления бывают:
•устанавливаемые в штатное место;
•наружные/выносные, имеющие конусовидную форму.
Положительный момент устанавливаемого в штатное место фильтра состоит в том, что нет необходимости изобретать кронштейн или дорабатывать крепление. К тому же производители автомобилей конструируют систему забора воздуха таким образом, чтобы втягивать прохладный воздух из под двигателя или рядом с крылом. С наружным фильтром придется повозиться, подобрать диаметр посадочного места, правильно расположить под капотом, так чтобы он не втягивал горячий воздух над двигателем, так как горячий воздух имеет на 5% меньшую плотность и соответственно прибавки в мощности двигатель не получит. К положительными сторонами наружного фильтра относят спортивный внешний вид подкапотного пространства, новый звук всасывания воздуха, что как элемент тюнинга придает автомобилю изюминки. Самое важное ту самую ощутимую прибавку в мощности получают, устанавливая наружный фильтр нулевого сопротивления на доработанный двигатель в котором, помимо спортивных распредвалов и расточенных цилиндров, стоит увеличенная дроссельная заслонка. Именно такой кит позволяет повысить крутящий момент и открыть для пилота новые способности его болида.
Как видно из статьи игры с воздушным фильтром в большинстве случаев окажутся просто пустыми тратами времени. В некотрых приведет к быстрому износу поршневой группы. И в единичных повысит отдачу автомобиля.

Удачи на дорогах!

Поддержите пальцем вверх!)