Здравствуйте Дорогие наши подписчики.
Сегодня хотелось бы отдельно поговорить о теоретическом модуле нашего проекта Langteach-online. Эта тема закономерно следует из наших предыдущих публикаций. В одном из прошлых постов мы с Вами разбирали состояние требований к усвоению программ русского как иностранного в российских вузах, на примере предоставления лексики на уроках РКИ.
Теоретический модуль грамматики русского языка важен как для студентов-иностранцев, изучающих русский язык в российских вузах. Часто преподаватели дают своим студентам просто запомнить примеры употребления того или иного правила.
Проблема с русским языком у иностранных студентов начинаются когда их начинают спрашивать, а как звучит то или иное грамматическое правило. В итоге, оказывается, что они их просто не знают. Если дать им справочник Розенталя по грамматике русского языка и просто заставить его выучить, тоже не решит проблему. У них будет огромная путаница с запоминанием данных правил.
Правила должны быть предоставлены по следующей концепции: Одно правило+ 5-6 примеров его употребления в реальных речевых ситуациях и потом отработка каждого правила отдельно с помощью упражнений. После изучения всего комплекса правил, объединённых одной темой, дать сводную контрольную работу, которая затрагивает все изученные правила. Правила лучше изучать на основе неадаптированных оригинальных текстах русской классической литературы.
В ИХ РЕАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ НИКОГДА НЕ БУДЕТ АДАПТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ И АДАПТИРОВАННЫХ ПОД ИХ УРОВЕНЬ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ.
Поэтому нами был создан теоретический модуль с подробными объяснениями правил и огромным количеством примеров.
Мы в Вконтакте: Langteach-online (Vkontakte)
Мы в Facebook: Langteach-online (Facebook)
Мы в Youtube: Langteach-online (Youtube)
Мы в Яндекс.Дзен: Langteach -online (Дзен)
Мы в Инстаграм: Langteach -online (Инстаграм)
Наш проект: Главная страница