Хочу написать и страшно, и смешно, и плакать хочется. Сегодня общался с учителями технологии, это такой предмет раньше трудом назывался. Проблемы у всех одни, программы новые, а даже на освоение старых нет ничего.
Мастерские – где раньше проходили уроки, старые древние, укомплектованные еще при советской власть. Соответственно инструментам столько же лет. И это – хорошо, если есть такое, а то ее вообще нет. Нехватка учителей огромная, кто пойдет работать, когда ничего нет, а вы все должны. Материалы для работы – на меня все удивленно смотрят и ответ один выкручиваемся кто как может. Вот примеры «добычи» материала на урок технологии:
- Купить фанеру за свои деньги в магазине (самый легкий вариант)
- Пойти в кусты напилить (украсть) палок, высушить и это присутствует
- Приехать на своем личном автомобиле на пилораму за горбылем, высушить, распилить, и так к каждому уроку.
- Собрать, тайно деньги с родителей, вообще незаконное деяние, могут и уволить, но делают на свой страх и риск.
А послушаешь по телевизору отчеты, и новостные сюжеты – везде все хорошо! Дети осваивают робототехнику, побеждают на олимпиадах международных, прорыв в медицинских технологиях, нано технологии – все это на уроках в школе. Хорошо конечно, но как-то не понятно кто врет. Вот и возникают вопросы.
1. Нам нужен труд, или технология? Если мужчина не умеет элементарного руками сделать – это хорошо?
2. Кто врет? Учителя в массе своей или телевидение.
3. Деньги идут в национальные проекты – доходят ли?
Вопросы, вопросы, вопросы! Просто очень смешно видеть показуху, когда в школах нет элементарного, учебный процесс по технологии происходит благодаря горбылю с пило рамы. Какие то горбыльные - нано - технологии!